ФЭНДОМ

Очень хорошая статья
Красная звезда

Волк — один из немногочисленных хищников в игре, они обитают практически повсеместно.

Описание Править

Волк представляет собой одну из основных опасностей в игре, так как пытается загрызть вашего персонажа до смерти. Это происходит на всех уровнях сложности, кроме "пилигрима" (в этом режиме хищники нападают на вас, только если вы их спровоцируете, например, выстрелом). Помимо вашего персонажа, волки охотятся на оленей и кроликов, медведя же волк пугается и убегает от него. Обычно волки бродят по одиночке, но могут сбиваться в небольшие стаи по 2-3 особи. Это может произойти ночью, а на высоких уровнях сложности и днем. Волки обитают преимущественно вне помещений, но на всех уровнях сложности кроме пилигрима вы можете встретить одного из них в Пещере у водопада, которая находится в Зоне запустения.

Как обнаружить Править

Волки, находящиеся неподалёку от вашего персонажа, время от времени воют, выдавая своё местоположение, а их черную шкуру видно издалека. Волки оставляют характерные следы лап на снегу, а раненые волки оставляют еще и капли крови.

Запах Править

Если вы собрали мясо кролика, оленя, медведя или поранились вблизи от волков, то от персонажа начнёт исходить запах, и на вас открывается сезон охоты. Волки в радиусе 300 игровых метров (примерно от ГЭС "Картер" до Грузовой железнодорожной платформы) начнут преследовать персонажа. В зависимости от силы запаха волки действуют по трём сценариям:

  1. Одно деление. Волк направляется к вам шагом, двигаясь медленнее идущего без перевеса персонажа. Если с этим значением запаха вы заметите волка - старайтесь уйти по недоступному для него маршруту.
  2. Два деления. Волк идёт шагом, периодически переходя на бег трусцой. В моменты, когда он переходит на шаг, не жалейте выносливости и старайтесь убежать как можно дальше.
  3. Три деления. Волк передвигается только бегом. Так как радиус его чутья работает на приличном расстоянии, то волк может начать атаку внезапно выскочив из-за холма, поэтому всегда держите верный Ли-Энфилд или лук под рукой.

Внимание! При сильном запахе попытка отпугнуть волка скорее всего будет неудачной. Если же вы все-таки отпугнули его, то он не отстанет, а через короткий промежуток времени снова станет вас преследовать, порой с присоединившимися товарищами.

Чтобы не столкнуться с такой бедой, пользуйтесь несколькими простыми правилами:

  1. Всегда носите с собой 2-3 повязки и повязки из мха - весят они немного, но помогут сразу забинтовать открытые раны.
  2. При охоте старайтесь убивать добычу недалеко от укрытия, чтобы путь до него после сбора туши был минимален.
  3. Запах от ресурсов животного со временем выветривается. Так что оставить на морозе приготовленное мясо или дать кишкам время просохнуть будет хорошей идеей.
  4. Старайтесь передвигаться по как можно более открытым пространствам.
  5. Держите оружие всегда под рукой!

Влияние оружия Править

Сам факт того, что вы при помощи ПКМ пытаетесь прицелиться в волка из ружья или сигнального пистолета с определенного расстояния может вызвать эффект аналогичный воздействию запаха 1-й или 2-й степени. Волк начинает двигаться в вашу сторону или переходить на бег, даже если вы не имеете при себе пахнущего мяса.

Если волк грыз труп не обращая на вас внимания, то при выстреле (и промахе!!!) в него из сигнального пистолета, он встанет неподвижно и при вашем малейшем движении нападёт.

При встрече с волком Править

Волк может почуять вашего персонажа только на определенном расстоянии. Если волк все-таки заметил вас, он может либо испугаться и убежать, либо последует к вашему персонажу поближе. В этот момент волк начинает отрывисто гавкать и как бы решает, нападать или нет. Но в большинстве случаев он набросится на вас.

Волк охотнее нападает:

  • когда вы поворачиваетесь к нему спиной;
  • если от вашего персонажа исходит сильный запах;
  • если основные параметры вашего персонажа стремятся к нулю.

Избежать тесного контакта с ним можно несколькими способами.

  • Убежать. Как только вы услышали гавканье, разворачивайтесь в противоположную сторону и бегите со всех ног. Если ничто не мешает бегу (перегруз, усталость, встречный ветер, крутой подъем), то вы быстро удалитесь от волка на достаточное расстояние, и он потеряет к вам интерес.
  • Спрятаться. Если неподалеку дом или машина, то можно укрыться там на часок, и волк уйдет по своим делам. Также можно залезть повыше на поваленное дерево, забраться на альпинистский трос, заползти на корточках под ветки или под нависающий камень, подняться на охотничью засидку или встать на примыкающую к дому веранду.
  • Отвлечь.
    • Можно выкинуть из инвентаря кусок любого сырого мяса (подробнее — в статье приманки). Волк подберет приманку и убежит.
    • Бросить камень в сторону от волка, он отвлечется и побежит на звук туда, где упал камень. Этот способ годится, только если волк вас еще не заметил.
  • Испугать.
    • На дальних расстояниях волки боятся выстрелов из ружья или звука попадания стрелы рядом с ними. Также волка можно испугать выстрелом из сигнального пистолета: при промахе волк убегает, а при попадании он пугается, и ему наносится небольшой урон, которого недостаточно для его убийства (кровотечение у волка этим оружием вызвать нельзя). Механика испуга волков полезна, если перед вами несколько волков, так как пугаются и убегают все волки из стаи.
    • Бросить в волка горящий факел или фонарь. Когда расстояние до волка сократится до минимального, и он не будет ни приближаться, ни отставать — этот момент идеален для броска в волка. Но волк испугается, только если горящий предмет попадет в него или упадет на минимальном расстоянии, поэтому при столкновении со стаей этот способ неэффективен.
    • Разжечь костер. Волки боятся огня, поэтому если волк вас преследует, нужно начать разводить костер. Волк испугается и убежит, даже если попытка разведения костра была неудачной.
    • Можно бросить в него камень, если волк вас не видит, при попадании камнем он отбежит, правда на небольшое расстояние.
    • Во время полярного сияния можно воспользоваться фонариком, посветив на волка дальним светом (правая кнопка мыши по умолчанию).

Драка с волком Править

Если волк подошел к вам вплотную и набросился на вас, начнется замедленная анимация драки с волком и появится вариант выбора оружия для драки (последнее добавлено в версии .423). Все защитное оружие имеет своё назначение:

  • отпугивающее. Смысл этого оружия заключается в том, что оно имеет некоторый шанс скинуть волка в самом начале драки. То есть если в самом начале драки вы не отпугнули волка, то морально готовьтесь к долгой потасовке. Стоит отметить, что с помощью этого типа оружия нельзя нанести кровотечение, но урон у него значительно выше, чем при драке голыми руками. Тяжелый молот имеет более высокий шанс отпугнуть волка, чем гвоздодер
  • рубящее. Смысл этого оружия заключается в том, что он минимизирует получаемые повреждения от волка, после победы над волком, он убежит с кровотечением. К оружию того типа относятся топорик и его аналог. Для драк с волком этот тип оружия является лучшим, так как волк погибнет (пусть даже через чуть большее время), но ваш персонаж или одежда получат меньше повреждений;
  • колющее. Оружие этого типа наносит максимум повреждений волку. Другими словами, во время драки есть повышенный шанс убить волка прямо на месте. Если после победы волк все-таки выжил, то он убежит с кровотечением и умрет через очень короткое время (чаще всего это занимает до часа внутриигрового времени). Однако, это оружие атакующего типа, то есть укусы и повреждения ГГ получает в полной мере. К оружию этого типа относятся охотничий нож или его аналог;
  • безнадёжное. Уже из названия стоит сделать вывод, что это оружие стоит выбирать только если ничего другого не остаётся. Если выбрать этот пункт, то ваш персонаж будет драться с волком голыми руками и схватка будет длится дольше, чем при использовании любого другого типа оружия. При вашей победе, волк убежит без кровотечения и с минимальными потерями здоровья. То есть забить одного конкретного волка руками возможно, но маловероятно. Связано это с тем, что персонаж наносит намного меньше урона, если сравнивать с получаемыми повреждениями от волка. При драке врукопашную есть большой шанс погибнуть прямо на месте или через короткий промежуток времени после драки. 

Меню выбора оружия длится около трех секунд. Если не выбрать оружие или нажать Esc, драка будет проходить голыми руками. Если в вашем инвентаре есть несколько видов оружия одного типа действия (например, молот и гвоздодер), то игра сама предложит наиболее эффективное.

После меню выбора оружия появляется шкала победы над волком, расположенная внизу экрана. Вам необходимо заполнить эту шкалу, чтобы победить волка. Для этого необходимо быстро кликать левой кнопкой мыши. Если ваш персонаж устал, то шкала будет заполняться медленнее. Если было выбрано любое оружие ближнего боя, то быстрее. У каждого оружия свой бонус к заполнению шкалы победы. При нанесении ударов волку его здоровье будет уменьшаться и есть шанс зарезать/забить его до смерти. Однако, если во время драки здоровье вашего персонажа упадет до 0, то он уйдет во тьму.

Если вы не успели вовремя заполнить шкалу победы, то экран потемнеет и вы получите больше повреждений, чем обычно. Также высока вероятность того, что этот же волк снова вами заинтересуется, если вы как можно скорее не удалитесь в противоположную от волка сторону.

Нападение волка может сопровождаться следующими негативными эффектами.

  • Укус волка, который снимает в среднем 17% здоровья и дополнительно накладывает:
  • Повреждение верхней одежды, которое зависит от уровня сложности. Например, на скитальце снимается около 20-30% от состояния, на сталкере до 80-90%. Также одежда может повредиться совсем немного (не более 10%), но в таком случае во время боя не будет оповещения о повреждении.
  • Растяжение запястья или вывих лодыжки, которое можно вылечить чаем из шиповника или обезболивающим, а также сном.
  • Легкий/тяжелый ушиб и/или рваная рана. На данный момент эти эффекты не приводят ни к каким печальным последствиям для вашего персонажа (кроме снижения некоторого % здоровья).

Эффект, который будет наложен на вашего персонажа выбирается случайно. Но есть и некоторые закономерности.

  • Чем больше на персонаже качественных и прочных вещей, тем меньше вероятность укуса.
  • Если на персонаже одежда с высоким параметром защиты, например, волчья шуба, то он получит меньше урона при укусах.
  • Если драться с волком полностью раздетым (например, чтобы не портить вещи), то персонаж получит больше урона при укусах.

Охота Править

Для охоты на волка используют ружье или лук. Можно попробовать подстрелить волка издалека, пока вы находитесь вне его зоны досягаемости, но лучше подобраться на достаточное для точного выстрела расстояние. Если использовать ружье, можно попробовать подкрасться на корточках к волку (особенно близко удается подобраться со спины и против ветра). При охоте с луком подойти поближе не удастся — стрелять сидя мы сможем, только прокачав соответствующий навык до 5 уровня. Можно попробовать, конечно, подойти в присядь с пустыми руками и затем достать лук, но как только ваш персонаж встанет — волк обязательно его заметит. А когда персонаж прицелится (любым оружием, даже камнем), то волк однозначно побежит на вас.

Еще один вариант охоты подходит для более терпеливых игроков. Вам необходимо залезть на поваленное дерево, веранду или примыкающее к дому крыльцо и дождаться, пока волк не подойдет поближе.

При достаточном опыте и везении можно охотится на волка и в чистом поле. Например, когда он пытается вас атаковать, вы можете его подстрелить. Но при этом способе охоты необходимо учитывать, что волк не бежит на вас прямо, а старается напасть сбоку (то есть бежит к вам по небольшой дуге), что осложняет прицеливание.

Есть еще относительно безопасный метод охоты с приманкой и ружьем/луком. Вам необходимо заинтересовать волка приманкой (то есть бросить её на снег с достаточным запасом по расстоянию до волка) и отойти на несколько метров от неё. Встать необходимо так, чтобы волк и приманка была на одной линии прямо перед вами. Как только волк подойдет максимально близко к приманке (если у вас лук, то заблаговременно натягивайте тетиву), стреляйте ему в грудь или голову. В данном случае во время прицеливания волк бежать не будет, что упрощает охоту. Ещё есть шанс спасти приманку.

Есть большая вероятность убить волка с одного выстрела, например, выстрелом в голову. Это называется критическим попаданием.

Если вы охотитесь на волка при помощи лука, нужно иметь в виду, что, даже попав в волка (при этом видны брызги крови), вы можете не нанести ему никаких повреждений. То есть, волк испугается, некоторое время побегает вокруг, но его следы на снегу не будут сопровождаться каплями крови. Через некоторое время волк придет в себя, живой и здоровый, а стрелу вы, скорее всего, потеряете безвозвратно.

Для убийства волка из сигнального пистолета требуется как минимум три прямых попадания. Да, есть вероятность, что после попадания ракета может застрять в его шкуре и вызвать кровотечение. Да, есть возможность убить его при попадании в голову или хребет. Но, по сравнению с луком или ружьём, эта вероятность не стопроцентная, поэтому в данной статье этот вариант не рассматривается как целесообразный.

Если волк ранен Править

Волка можно ранить, только если вы успешно отбились (рубящим/колющим оружием) от волка в рукопашной драке или подстрелили его выстрелом на охоте. Раненый волк всегда убегает, переходя на спокойный шаг через какое-то время. Во время бега волк всегда оставляет за собой следы от лап на снегу и капли крови. Отличить подранка от здоровых волков можно по его вялому виду: опущенные хвост и голова, характерная медленная походка. Примерно через 1 час (зависит от того, в какую часть тела волку вы попали) он умрет от кровопотери. Если подойти к раненому (но не убегающему) волку слишком близко, он обязательно нападет. Победа в рукопашном бою с уже раненым до этого волком чаще всего приводит к его смерти.

Если сразу идти по его следам вам не позволяет здоровье, запомните направление, в котором убежал волк. И попробуйте по нему потом поискать труп волка. Не затягивайте с поисками — труп волка пропадает в среднем через 48 внутриигровых часов после его смерти. Для поиска также можно использовать древесный уголь, если волк уже мёртв.

После смерти волка Править

После смерти волка необходимо освежевать его труп для добычи ценных ресурсов. Вы можете как разделать волка на месте, так и четвертовать его.
Quartering

В первом случае вы получите в инвентарь мясо, шкуру и кишки. Во втором - несколько четвертей туши, шкура и кишки окажутся на снегу и вам останется лишь подобрать их. Для четвертования вам нужен нож или топорик, а также, чтобы туша не промерзла больше чем на 50% (без учета соответствующего навыка).

Разделать тушу на месте можно голыми руками, ножами, топорами или ножовкой. Не стоит затягивать с разделкой туши — сразу после смерти волка его мясо начинает портиться, а его труп — промерзать. Если труп замерз до 50% (без учета соответствующего навыка), то разделать труп можно голыми руками, дальше — только инструментами. При желании вы можете отогреть его окоченевший труп костром. Шкура и кишки быстрей всего собираются ножом. Мясо — в зависимости от того, замерзла ли туша. Если да — быстрей всего топориком или ножовкой, если нет — охотничьим ножом.

Внимание! Свежевание туши волка может быть долгим, поэтому остерегайтесь хищников и низких температур.

Лут Править

С туши волка можно получить:

Факты Править

  • Волк, загнав оленя или кролика, ест только его мясо, оставляя шкуры или кишки невредимыми. Но если волк успеет съесть все мясо, то снять с той же туши кишки или шкуру уже не получится.
  • Волки появляются в определённой местности и не выходят за её границы. Но будут игнорировать это ограничение, если обнаружат вас или будут гнаться за оленями или кроликами.
  • Пока волк воет, на вас он реагировать не будет. Это можно использовать, чтобы подобраться поближе. Но будьте осторожны — закончив выть, он обязательно заинтересуется вашим персонажем.
  • Волки "чувствуют" вашу слабость. Чем ниже ваши основные показатели (усталость, холод, голод и жажда), тем больше шансов, что волк заметит вас на большем расстоянии и будет преследовать дольше обычного.
  • Если волки охотятся на кролика или оленя (бегут за ними), то в этот момент на вас они реагировать не будут. Если же вы попытаетесь подойти к волку, когда он уже ест, он будет рычать, но не бросит добычу, пока вы не подойдете совсем близко. Тогда он уже бросится на вас, и схватки нельзя будет избежать.
  • Иногда можно пытаться загнать оленя или кролика на волка: избавившись при помощи факела или фонаря от хищника, вы получите мясо, шкуру и кишки мирных животных, не тратя на это много ресурсов.
  • После нападения волка и перевязки ран имеет смысл осмотреть место, где он вас повалял — вполне возможно, что некоторая часть инвентаря (или то, что было в руках до нападения) будет лежать на земле.
  • Ночью у волков светятся глаза, поэтому обнаружить их в это время суток не составит труда.
  • "Демонические" волки из ивента "4 Days Of Night" ничем не отличаются от обычных волков, кроме красных светящихся глаз.
  • Во время полярного сияния волки становятся куда более агрессивными и сильными. В это время волк не испугается вас, даже если вы попадёте в него из ружья (но не убьёте).
  • Иногда волки могут ходить по плоскости, на которую персонаж забраться не может.

Галерея Править