Фэндом

Очень хорошая статья
Красная звезда.png

Волк — один из немногочисленных хищников в игре, они обитают практически повсеместно.

Описание Править

Волк представляет собой одну из основных опасностей в игре, так как пытается загрызть вашего персонажа до смерти. Это происходит на всех уровнях сложности, кроме "пилигрима" (в этом режиме хищники нападают на вас, только если вы их спровоцируете, например, выстрелом). Помимо вашего персонажа, волки охотятся на оленей и кроликов, медведя же волк пугается и убегает от него. Обычно волки бродят по одиночке, но могут сбиваться в небольшие стаи по 2-3 особи. Это может произойти ночью, а на высоких уровнях сложности и днем. Волки обитают преимущественно вне помещений, но на всех уровнях сложности кроме пилигрима вы можете встретить одного из них на Верхней плотине ГЭС "Картер", а также в Пещере у водопада, которая находится в Зоне запустения.

Как обнаружить Править

Волки, находящиеся неподалёку от вашего персонажа, время от времени воют, выдавая своё местоположение, а их черную шкуру видно издалека. Волки оставляют характерные следы на снегу.

При встрече с волком Править

Волк может почуять вашего персонажа только на определенном расстоянии. Если волк все-таки заметил вас, он может либо испугаться и убежать (например, если на вас надета свежая волчья шуба), либо последует к вашему персонажу поближе. В этот момент волк начинает отрывисто гавкать и как бы решает, нападать или нет. Но в большинстве случаев он набросится на вас.

Волк охотнее нападает:

  • когда вы поворачиваетесь к нему спиной;
  • если от вашего персонажа исходит сильных запах;
  • если основные параметры вашего персонажа стремятся к нулю.

Избежать тесного контакта с ним можно несколькими способами.

  • Убежать. Как только вы услышали гавканье, разворачивайтесь в противоположную сторону и бегите со всех ног. Если ничто не мешает бегу (перегруз, усталость, встречный ветер, крутой подъем), то вы быстро удалитесь от волка на достаточное расстояние, и он потеряет к вам интерес.
  • Спрятаться. Если неподалеку дом или машина, то можно укрыться там на часок и волк уйдет по своим делам. Также можно залезть повыше на поваленное дерево, забраться на альпинистский трос, заползти на корточках под ветки или под нависающий камень, подняться на охотничью засидку или встать на примыкающую к дому веранду.
  • Отогнать. Для этого используются горящие факел, фонарь или головешка. Когда волк остановится на некотором расстоянии от вашего персонажа, попробуйте размахивать горящим предметом в руках. Если волк никак не реагирует, то смотрите прямо на волка и начните обходить его по кругу (вправо, или влево — неважно). Затем, отступив на пару шагов, сделайте пару шагов обратно, снова размахивая зажженным предметом. В этот момент важно не подходить слишком близко и сохранять дистанцию. Иногда требуется две или даже три попытки, прежде чем волк испугается и убежит. Если вы отогнали волка, и он через несколько минут он снова заинтересовался вами, то испугать его будет сложнее, вплоть до полного игнорирования чего-нибудь горящего в ваших руках.
  • Отвлечь. Можно выкинуть из инвентаря кусок любого сырого мяса (подробнее — в статье приманки). Волк подберет приманку и убежит.
  • Испугать. На дальних расстояниях волки боятся выстрелов из ружья или звука попадания стрелы рядом с ними. Также волка можно испугать выстрелом из сигнального пистолета: при промахе волк убегает, а при попадании он пугается, и ему наносится небольшой урон, которого недостаточно для его убийства (кровотечение у волка этим оружием вызвать нельзя). Механика испуга волков полезна, если перед вами несколько волков, так как пугаются и убегают все волки из стаи.

Драка с волком Править

Если волк подошел к вам вплотную и набросился на вас, начнется замедленная анимация драки с волком и появится вариант выбора оружия для драки (последнее добавлено в версии .423). Все защитное оружие имеет своё назначение (отпугивающее, минимизирующее повреждения от волка, убивающее или безнадежное), меню выбора оружия длится около трех секунд. Если не выбрать оружие или нажать Esc, драка будет проходить голыми руками.

После меню выбора оружия появляется шкала победы над волком, расположенная внизу экрана. Вам необходимо заполнить эту шкалу, чтобы победить волка. Для этого необходимо быстро кликать левой кнопкой мыши. Если ваш персонаж устал, то шкала будет заполняться медленнее. Если было выбрано любое оружие ближнего боя, то быстрее. У каждого оружия свой бонус к заполнению шкалы победы. При нанесении ударов волку его здоровье будет уменьшаться и есть шанс зарезать/забить его до смерти. Однако, если во время драки здоровье вашего персонажа упадет до 0, то он уйдет во тьму.

Если вы не успели вовремя заполнить шкалу победы, то экран потемнеет и вы получите больше повреждений, чем обычно. Также высока вероятность того, что этот же волк снова вами заинтересуется, если вы как можно скорее не удалитесь в противоположную от волка сторону.

Нападение волка может сопровождаться следующими негативными эффектами.

  • Укус волка, который снимает 17% здоровья и дополнительно накладывает:
  • Повреждение верхней одежды, которое зависит от уровня сложности. Например, на скитальце снимается около 20-30% от состояния, на сталкере до 80-90%.
  • Растяжение запястья или вывих лодыжки, которое можно вылечить чаем из шиповника или обезболивающим.
  • Легкий и/или тяжелый ушиб. На данный момент эти эффекты не приводят ни к каким печальным последствиям для вашего персонажа (кроме снижения некоторого % здоровья).

Эффект, который будет наложен на вашего персонажа выбирается случайно. Но есть и некоторые закономерности.

  • Чем больше на персонаже качественных и прочных вещей, тем меньше вероятность укуса.
  • Если на персонаже одежда с высоким параметром защиты, например, волчья шуба, то он получит меньше урона при укусах.
  • Если драться с волком полностью раздетым (например, чтобы не портить вещи), то персонаж получит больше урона при укусах.

Охота Править

Для охоты на волка используют ружье или лук. Можно попробовать подстрелить волка издалека, пока вы находитесь вне его зоны досягаемости, но лучше подобраться на достаточное для точного выстрела расстояние. Если использовать ружье, можно попробовать подкрасться на корточках к волку (особенно близко удается подобраться со спины и против ветра). При охоте с луком подойти поближе не удастся — стрелять сидя мы сможем, только прокачав соответствующий навык до 5 уровня. Можно попробовать, конечно, подойти в присядь с пустыми руками и затем достать лук, но как только ваш персонаж встанет — волк обязательно его заметит.

Еще один вариант охоты подходит для более терпеливых игроков. Вам необходимо залезть на поваленное дерево, веранду или примыкающее к дому крыльцо и дождаться, пока волк не подойдет поближе.

При достаточном опыте и везении можно охотится на волка и в чистом поле. Например, когда он пытается вас атаковать вы можете его подстрелить. Но при этом способе охоты необходимо учитывать, что волк не бежит на вас прямо, а старается напасть сбоку (то есть бежит к вам по небольшой дуге), что осложняет прицеливание.

Есть еще относительно безопасный метод охоты с приманкой и ружьем/луком. Вам необходимо заинтересовать волка приманкой (то есть бросить её на снег с достаточным запасом по расстоянию до волка) и отойти на несколько метров от неё. Встать необходимо так, чтобы волк и приманка была на одной линии прямо перед вами. Как только волк подойдет максимально близко к приманке (если у вас лук, то заблаговременно натягивайте тетиву), стреляйте ему в грудь или голову.

Есть большая вероятность убить волка с одного выстрела, например, выстрелом в голову. Это называется критическим попаданием.

Для убийства волка из сигнального пистолета требуется как минимум три прямых попадания. Да, есть вероятность, что после попадания ракета может застрять в его шкуре и вызвать кровотечение. Но по сравнению с луком или ружьём, эта вероятность не 100%ная, поэтому в данной статье этот вариант не рассматривается как целесообразный.

Если волк ранен Править

Волка можно ранить только если вы успешно отбились от волка в рукопашной драке или ранили его выстрелом на охоте. Раненый волк всегда убегает, переходя на спокойный шаг через какое-то время. Во время бега волк всегда оставляет за собой следы от лап на снегу и капли крови. Отличить подранка от здоровых волков можно по его вялому виду: опущенные хвост и голова, характерная медленная походка. Примерно через 1 час (зависит от того, в какую часть тела волку вы попали) он умрет от кровопотери. Если подойти к раненому волку слишком близко, он обязательно нападет. Победа в рукопашном бою с уже раненым до этого волком чаще всего приводит к его смерти.

Если сразу идти по его следам вам не позволяет здоровье, запомните направление, в котором убежал волк. И попробуйте по нему потом поискать труп волка. Не затягивайте с поисками — труп волка пропадает в среднем через 48 внутриигровых часов после его смерти.

После смерти волка Править

После смерти волка необходимо свежевать его труп для добычи ценных ресурсов. Вы можете как разделать волка на месте, так и четвертовать его.
Quartering.jpg

В первом случае вы получите в инвентарь мясо, шкуру и кишки. Во втором - несколько четвертей туши, шкура и кишки окажутся на снегу и вам останется лишь подобрать их. Для четвертования вам нужен нож или топорик, а так же, чтобы туша не промерзла больше чем на 50% (без учета соответствующего навыка).

Разделать тушу на месте можно голыми руками, ножами, топорами или ножовкой. Не стоит затягивать с разделкой туши — сразу после смерти волка его мясо начинает портиться, а его труп — промерзать. Если труп замерз до 50% (без учета соответствующего навыка), то разделать труп можно голыми руками, дальше — только инструментами. При желании вы можете отогреть его окоченевший труп костром. Шкура и кишки быстрей всего собирается собирается ножом. Мясо — в зависимости от того, замерзла ли туша. Если да — быстрей всего топориком или ножовкой, если нет — охотничьим ножом.

Внимание! Свежевание туши волка может быть долгим, поэтому остерегайтесь низких температур и других хищников.

Лут Править

С туши волка можно получить:

Факты Править

  • Волк, загнав оленя или кролика, ест только его мясо, оставляя шкуры или кишки невредимыми. Но если волк успеет съесть все мясо, то снять с той же туши кишки или шкуру уже не получится.
  • Волки появляются в определённой местности и не выходят за её границы. Но будут игнорировать это ограничение, если обнаружат вас или будут гнаться за оленями или кроликами.
  • Пока волк воет, на вас он реагировать не будет. Это можно использовать, чтобы подобраться поближе. Но будьте осторожны — закончив выть, он обязательно заинтересуется вашим персонажем.
  • Волки "чувствуют" вашу слабость. Чем ниже ваши основные показатели (усталость, холод, голод и жажда), тем больше шансов, что волк заметит вас на большем расстоянии и будет преследовать дольше обычного.
  • Волки могут как услышать вас, так и учуять запах.
  • Если волки охотятся на кролика или оленя (бегут за ними), то на вас они реагировать не будут. Но если вы попытаетесь подойти к волку, когда он уже ест, он бросит добычу и кинется на вас. Это можно использовать для добычи оленя или кролика: избавившись каким-либо способом от хищника, вы получите мясо, шкуру и кишки мирных животных, не тратя на это драгоценные ресурсы.
  • После нападения волка и перевязки ран имеет смысл осмотреть место, где он вас повалял — вполне возможно, что некоторая часть инвентаря (или то, что было в руках до нападения) будет лежать на земле.
  • Ночью у волков светятся глаза, поэтому обнаружить их в это время суток не составит труда.
  • "Демонические" волки из ивента "4 Days Of Night" ничем не отличаются от обычных волков, кроме красных светящихся глаз.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики