ФЭНДОМ

Описание Править

Костёр — один из источников тепла в The Long Dark. Костёр позволяет согреться в плохую погоду, а также позволяет растопить снег, разогреть консервы (например банку персиков), чай, кофе и приготовить некоторую еду.

РазведениеПравить

Попасть в меню "разведения огня" можно несколькими способами:

  • через круговое меню, выбрав раздел "действия в лагере", затем "развести огонь" и указав корректное место разведения;
  • через кнопку "развести огонь" (клавиша "4" по умолчанию);
  • нажав на потухший костёр, брандспойт, печку-буржуйку, печь для дров или камин.

Меню выбора "разведения огня" делится на 4 подпункта:

В верхней части экрана можно увидеть параметры "навык разведения огня", "шанс развести огонь" и "приблизительное время горения". Шанс разведения огня зависит от выбранных в меню вариантов и от соответствующего навыка. На первом уровне навыка шанс разведения огня равен 40%. Чем ниже шанс разведения — тем труднее развести огонь с первой попытки.

Обратите внимание, что время разжигания костра для разных воспламенителей разное. Дольше всего костер разжигается при помощи увеличительных стекол - 7 минут. Время разжигания для картонных спичек - чуть больше 5 минут, для деревянных спичек, огнива и факела - 5 минут, для фонаря - чуть меньше 5 минут.

СОВЕТ: следите за временем горения костра, так как он может погаснуть в самое неподходящее время — например, в середине приготовления пищи или во время сна. Возможна и обратная ситуация — если добавить слишком много дров в огонь, то чаще всего они будут потрачены впустую. Иногда приходится подбрасывать в огонь комбинацию нескольких видов дров, так как время прогорания у них разное.

Таблица разведения и поддержки огня [3]:

Элемент розжига Материал К шансу розжига К времени горения
Воспламенитель Картонные спички -5% -
Зажженная головешка +0% -
Зажженный факел +0% -
Зажженный фонарь +0% -
Деревянные спички +0% -
Увеличительные стекла +0% -
Огниво +10% -
Кремень -5% -
Топливо Фонарь +0% 10 минут
Древесина +0% 30 минут
Еловые дрова +5% 1 час 30 минут
Кедровые дрова +20% 1 час
Полено +12% 2 часа
Книга +40% 18 минут
Палка +20% 7 минут
Уголь - 1 час
Горючее Горючее +40% -
Масло для ламп (0.3 л) +40% -

При неудачной попытке розжига у вас точно потратится воспламенитель (например, 1 спичка или ухудшится состояние огнива), а также трут и горючее, если они были выбраны при розжиге.

СОВЕТ: при дефиците расходуемых воспламенителей имеет смысл держать в запасе фонарь и зажигать сначала его, а потом от зажженного фонаря разжигать костер. В этом случае при неудачном розжиге попытку можно тут же повторить с тем же зажженным фонарем без дополнительной траты других воспламенителей.

 Эффективность топлива Править

Так как все встречающееся топливо в игре не унести с собой, иногда приходится выбирать, что из дров надо оставить, а что обязательно взять с собой. Конечно, по большей части, все-таки стоит ориентироваться на необходимое время горения. Например, если нам необходимо приготовить только 1 кусок сырого мяса, то сжигать, например, полено — бессмысленно, так как остается лишнее время горения.

Материал Вес, кг К времени горения, мин Время/Вес К температуре, °C
Палка 0.15 7 46.7 +1
Фонарь 0.30 10 33.3 +1
Книга 0.50 18 36 +2
Древесина 0.25 30 120 +3
Кедровые дрова 0.50 60 120 +6
Еловые дрова 1.00 90 90 +8
Полено 2.00 120 60 +3
Уголь [2] 0.30 60 200 +20

Описание возможностейПравить

После разведения костра, можно открыть "меню костра", в котором показано время горения, температура на которую обогревается воздух и имеется несколько вкладок.

  • Добавить топлива — в этой вкладке можно добавить топливо в огонь и взять фонарь из огня (на 10 минут сокращает время горения костра).
  • Готовить еду — здесь можно пожарить мясо, заварить чай (из шиповника, грибов рейши и травяной), сварить кофе, разогреть холодную пищу и питьё.
  • Запасы воды — справа сверху показаны запасы воды питьевой и не питьевой, тут же можно растопить снег, из которого получаем непитьевую воду (не более 5 литров за раз), и прокипятить воду, в последствие чего получим питьевую воду (нет ограничений).

Максимальное время горения костра не ограничено, однако добавить дров можно не более, чем на 12 часов за раз. Если попытаться превысить эту цифру, добавив топлива, то будет высвечиваться ошибка "невозможно сейчас добавить топлива в огонь". Исключение из этого правила есть только у угля, его можно добавить, но время горения при этом не увеличивается.

Из прогоревшего костра можно достать несколько штук древесного угля.

Места для разведенияПравить

Костер можно развести:

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Получив как минимум 3 уровень навыка разведение огня, трут становится необязательным пунктом.
  2. 2,0 2,1 Уголь можно добавлять только в горящий костер, после того как он прогорит как минимум 30 минут от момента его розжига.
  3. Вся категория трут в игре имеет одинаковый % к шансу розжига, поэтому в таблице не указан.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики