ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Эта статья — про медведя в режиме выживания. Описание медведей для испытаний (Добыча: Часть 1 и Добыча: Часть 2), а также про сюжетного медведя из второго эпизода истории вы можете прочитать в соответствующих статьях.

Медведь — это большое и опасное животное, которое водится в основном рядом с пещерами и лесом. Гуляют медведи всегда по одиночке (в отличие от волков, которые могут сбиваться в стаи).

Вероятно, что геомагнитная буря прервала их обычную зимнюю спячку.

Описание Править

В игре The Long Dark медведи являются самыми опасными животными. Несмотря на их кажущуюся медлительность, они умеют очень быстро бегать, догоняя вашего персонажа за считанные секунды. Тем не менее, они являются хорошим источником мяса, а из шкур медведя можно сделать отличные, теплые спальник и шубу.

Поведение Править

Медведи могут как бродить, так и очень быстро бегать. Во время прогулки его скорость меньше, чем скорость вашего персонажа при ходьбе. Во время прогулки медведь не проявляет большого интереса ко всему, что его окружает.

Прогулочные шаги медведя довольно сложно услышать, но зато можно отчетливо различить его фырчание и другие звуки, напоминающие птичий гомон. Если медведь побежит, вы сможете услышать его тяжелое дыхание, прежде чем он настигнет вас.

Большинство медведей в игре имеют свою персональную берлогу. Например, это может быть пещера, украшенная желтыми скелетами внутри или перед входом. У каждого медведя есть свой излюбленный маршрут, по которому он передвигается, но в любое время медведь может прервать свою прогулку и начнет возвращаться в свое логово наиболее кратчайшим и удобным для него путем. Если медведя напугать, то он убегает в сторону своей берлоги. Если вы обнаружили берлогу, то это может облегчить поиск медведя и охоту на него.

Крайне не рекомендуется использовать берлогу в качестве временного укрытия.

Иногда можно обнаружить спящего медведя в своей берлоге. С расстояния его можно разбудить выстрелом из ружья или сигнального пистолета. Также можно его разбудить, если попытаться зайти в берлогу.

Медведь может учуять вашего персонажа на некотором расстоянии. После этого медведь поворачивается и идёт в его сторону. В этот момент, если отойти от него на достаточное расстояние, то он временно потеряет интерес к вашему персонажу. Если же медведь подойдет достаточно близко, то он поднимется на задние лапы, издаст рёв, перейдет на бег и атакует. Также медведь будет атаковать, если вы выстрелите в него.

Во время полярного сияния медведи становятся более агрессивными, и шанс испугать их обычными средствами ощутимо снижен.

Методы защиты Править

Медведя можно отвлечь приманкой. Медведь съест ее и отбежит.

На старых версиях игры (до 321) медведь боялся огня на земле (костёр, брошенный горящий факел или фонарь) и всегда останавливался на небольшом отдалении и не нападал, если только не подходить к нему слишком близко.

Можно выстрелить в медведя из сигнального пистолета. Результат будет зависеть от того, попадёте ли вы — медведь либо остановится, либо испугается.

Медведь не боится костра. А метание фонаря или факела в медведя не всегда отпугивает его.

Медведи боятся выстрелов в воздух или звука падающей стрелы рядом с ним, но пугать выстрелами во время его атаки бесполезно — это не сработает.

Если медведь перешел на бег, то он не остановится, пока не догонит вас. Чтобы не попасть в его лапы, вам необходимо спрятаться в надёжном месте или убить его. Если все же медведь напал на вас, то наслаждайтесь полускриптовым роликом — отбиться от медведя, как от волка, не получится. Заметьте: что бы вы ни предприняли, это не окажет никакого влияния на результат стычки.

После атаки на вас:

  • медведь спокойно отойдет в сторону, а ваш персонаж медленно поднимется на ноги;
  • помимо сильно упавшего здоровья (например, снижение со 100% до 10%), вы получите потерю крови и риск заражения инфекцией;
  • из рюкзака вашего персонажа может выпасть на снег несколько случайных предметов, если вы были экипированы ружьем, найдёте его также на снегу;
  • медведь наносит значительный ущерб вашей одежде (носки, свитера и кальсоны не трогает), выбор среди надетой одежды осуществляется случайно.

После того, как ваш персонаж поднимется на ноги, нужно как можно скорее удалиться от медведя на безопасное расстояние, иначе он может напасть на вас снова.

Охота Править

Медведя возможно убить. Иногда даже с одного патрона или стрелы, и это называется "критическое попадание". Шанс критического попадания наиболее высок при попадании в:

  • голову;
  • шею;
  • грудь;
  • "переднюю" часть плеча.

Если стрелять в торс, то для убийства вам потребуется около 5 попаданий. Тратить на него много патронов или стрел нерационально — так как после первого удачного попадания у него начинается кровотечение и достаточно просто дождаться его смерти. Если попадание вызвало у медведя кровотечение, то он будет во время бега оставлять следы крови на снегу. Как только медведь перейдет на шаг или встанет, то следы крови на снегу уже не найти, хотя технически кровь все еще будет идти.

Не рекомендуется стрелять в медведя на открытой местности. Обстреливайте его не выходя из укрытия (например, из домика для рыбалки) и ждите, пока он не успокоится, либо не умрет от кровотечения. Не подходите к подраненному медведю — следуйте за ним на почтительном расстоянии, иначе он может на вас наброситься.

Крайне не рекомендуется охотиться на него с помощью лука новичкам.

В версии игры (.393) изменились некоторые механики медведя:

  • При охоте на медведя из лука стрела может как застрять в его шкуре, вызывая кровотечение, так и отскочить, причинив ему минимальный ущерб. Это зависит от угла попадания в его тело.
  • При охоте на медведя из лука, если стрела застряла в его туше, и вы решили поспать до того, как он истечет кровью, то в момент пробуждения стрела появится на том месте (снег, лёд, камни и т.п.), где был медведь в момент попадания в него.
  • При охоте на медведя, если вы раните его и ляжете спать до того, как он умрет, то медведь либо пропадет (его тушу искать бесполезно), либо этот же медведь будет с полным здоровьем и уже без кровотечения.

Общие рекомендации Править

Ниже приведены относительно безопасные способы охоты на медведя.

Первый способ. Этот способ заключается в стрельбе из укрытия, куда медведь не может добраться (например из охотничьей засидки или с поваленного дерева). Чаще всего ваш персонаж может взобраться на некоторые поваленные деревья, а медведь — нет. Поэтому можно приманить медведя к ближайшему поваленному дереву, забраться на ствол и ждать когда медведь подойдет достаточно близко. Стоя на дереве, можно легко попасть в него даже из лука. После попадания достаточно подождать, пока он не истечет кровью, бегая по округе.

Второй способ. Этот способ заключается в стрельбе в медведя, если рядом находится капитальное строение или хорошее укрытие (например, дом или машина). В этом способе требуется подойти к медведю на определенное расстояние, чтобы он учуял вас и пошел за вами. Далее заманиваем медведя к ближайшему укрытию. Стреляем в него и тут же прячемся в укрытии. Внутри ждем один час и выходим на поиски туши убитого медведя. Обычно этого времени хватает, чтобы медведь истек кровью и умер. Если медведь еще жив, можно попробовать отдохнуть в укрытии еще 1-2 часа. Единственная проблема этого способа заключается в том, что медведь во время вашего ожидания сможет свободно перемещаться по миру, так что рекомендуется перед охотой сначала ознакомиться с его обычным маршрутом.

Третий способ. Выйти на открытую местность (Зона запустения на берегу и т. п. места). На дальней дистанции стреляем ему в голову, и, пока медведь не добежал до вас, производим еще один выстрел в голову, желательно в лоб, при этом туша гарантированно падает, иначе придется наслаждаться роликом. Из плюсов данного способа стоит отметить экономию времени, из минусов — данный способ подходит только для игроков, метко стреляющих из ружья.

Четвертый способ. С очень дальней дистанции стреляем в медведя (важно попасть в него так, чтобы он побежал не к вам, а от вас), далее следуем за ним на очень почтительном расстоянии, пока он не умрет от ран.

Примерное время от попадания до смерти[1] Править

Зона попадания После попадания из ружья, ч После попадания из лука, ч
Голова 1 0.75
Грудь 4 2
Зад 6 4
Лапы 8 4
  • Двойное попадание в одну и ту же зону не увеличивает скорость кровотечения.
  • При нескольких выстрелах скорость кровотечения будет равна скорости из зоны с минимальным временем (например, при попадании из ружья в лапу-зад-лапу-грудь, если не учитывать снижение его здоровье от попаданий, медведь умрёт через 4 часа).
  • У медведя механика здоровья и кровотечения (потеря крови) сделана аналогичным образом, что и у вашего персонажа. Т.е. попаданием мы снижаем ему здоровье на определенный процент, а если мы попаданием вызвали кровотечение, то здоровье снижается с некоторой скоростью (зависит от зоны попадания), вплоть до его кончины.

Примерные сроки респауна Править

Точное количество дней между убийством медведя и его появлением в берлоге зависят от уровня сложности и количества прожитых дней. Например, для пилигрима в районе 100 дня выживания период составляет 11 суток, на сталкере — 16. Однако, на 300 дне период на сталкере возрастает до 20 дней.

Места обитания Править

Разделывание Править

Вы можете как разделать тушу медведя на месте, так и четвертовать её.
Quartering

В первом случае вы получите в инвентарь мясо, шкуру и кишки. Во втором — более пяти четвертей туши, шкура и кишки окажутся на снегу, вам останется лишь подобрать их. Если прервать четвертование, его прогресс не будет утерян, т. е. четвертование можно выполнить за несколько подходов. Унести за раз все четверти не получится из-за их большого суммарного веса. Для четвертования вам нужен нож или топорик, также туша не должна быть замёрзшей больше чем на 50% (без учета соответствующего навыка).

Разделать тушу на месте можно голыми руками, ножами, топорами или ножовкой. Шкура и кишки быстрей всего собираются ножом. Мясо — в зависимости от того, замёрзла ли туша. Если да — быстрей всего топориком или ножовкой, если нет — охотничьим ножом.

Всегда разводите костёр при сборе. Он отпугнет волков и не даст замёрзнуть вам, вместе с разделываемой тушей.

Лут Править

С одного медведя можно получить одну большую шкуру (собрав 2 шкуры, можно будет сделать специальный спальный мешок или шубу), 10 ед. свежих кишок и до 40 кг медвежьего мяса.

Несрезанное с туши мясо портится со скоростью около 20% за внутриигровой час, если туша замерзла на 50% и менее. Если туша замерзла на 51% и выше, то мясо будет портиться со скоростью 2% за час. То есть мясо полностью испортится примерно за 41 час. Туша же пропадает через 7—8 часов после того, как с неё вырезано все мясо, или мясо получило статус "разрушено".

Видеогалерея Править

Tld 2016 02 01 23 57 20 656

Tld 2016 02 01 23 57 20 656

Галерея Править

Примечания Править

  1. Данные указаны не для критических попаданий!