ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда.png

Описание Править

Одежда — основное средство защиты от холода в игре The Long Dark.

У каждого предмета одежды есть несколько очень важных параметров:

Paper doll.jpg
  • Бонус к теплу (иконка с градусником);
  • Состояние (Иконка с звездочкой);
  • Вес (иконка с гирей);
  • Ограничение мобильности (иконка бегущего человека);
  • Бонус к защите от ветра (иконка "потоки ветра");
  • Защита от влаги (иконка с каплями);
  • Защита от повреждений (иконка щита).

Начиная с версии 386, ввели "примерочную" для одежды. В примерочной вы можете надеть конкретный предмет одежды на соответствующий слот. В большинстве случаев, любой предмет одежды (кроме обуви и перчаток) можно одеть в качестве нательного белья или верхней одежды (Внешний и внутренний слой в официальном переводе). Например, у персонажа есть 2 слота под голову. Вы можете одеть на внутренний слой шапку, а на внешний — шарф. Или наоборот.

Помимо различных вариантов одежды, которые вы можете найти на подлокациях, вы можете изготовить Медвежью шубу, Волчью шубу, Штаны, Варежки и Обувь, используя кишки и шкуры животных. Помимо материалов, для изготовления вам потребуется верстак и какой-либо из инструментов, например, набор для шитья. Изготовленная вручную одежда имеет неплохие характеристики, сопоставимые с лучшей одеждой.

Вес Править

Обычно, чем ниже вес предмета, тем ниже и остальные характеристики одежды. Соответственно, при малом весе одежды, вы можете унести больше полезного, но будете постоянно мёрзнуть. И наоборот — вам будет тепло, но много уже с собой не возьмёшь и особо не побегаешь. Обратите внимание, что чем теплее вашему персонажу, тем ниже будет расход калорий.

Бонус к защите от ветра Править

Данный параметр отвечает за защиту от ветра. Например, если общий параметр защиты от ветра составляет +10 градусов по Цельсию, а влияние ветра дает -15, то вы получите -5 к Ощущаемой температуре. Обратная ситуация — если защита от ветра будет +5, а влияние ветра равно -2, то вы не получите бонусов к Ощущаемой температуре.

Общий параметр защиты от ветра считается весьма оригинальным способом:

  • Если слот состоит из двух ячеек и одежда надета в оба слота, то к общей защите от ветра добавляется защита только от наружного слоя;
  • Если на персонаже надета обувь, то бонус к ветрозащите от носков не будет учитываться (но бонус к теплу будет). То же самое относится и к свитерам, если надета куртка и к подштанникам, если надеты штаны (хотя в игре пока что нет подштанников, дающих защиту от ветра).
  • Во всех других случаях к общей защите от ветра добавляется защита надетого предмета.

Состояние одежды Править

CLTH LEG BlueJeans dmg.png

Джинсы в плохом состоянии

Одежда имеет свойство портиться. Её состояние ухудшается после схватки с волком или медведем, а также во время плохой погоды (например, если ветер превышает общий параметр защиты от ветра надетых на вас предметов одежды). Только две основные характеристики вещи зависят от её состояния — это бонус к теплу и бонус к защите от ветра. Остальные — зафиксированы. Чем ниже состояние — тем ниже основные характеристики надетой вещи. Однако, не расстраивайтесь. Любую найденную одежду можно отремонтировать, используя ткань или кожу и набор для шитья (либо удочку). Необходимые для ремонта материалы можно найти или получить через "сбор" ненужной вам одежды (или окружающих предметов интерьера). Также, состояние одежды влияет не только на параметры, но и на внешний вид предмета — с ухудшением состояния появляются потертости, заплаты и т.д.

Бонус к теплу и бонус к защите от ветра напрямую зависят еще от 2 дополнительных состояний предмета одежды — "намокание" и "промерзание". Намокнуть одежда может, например, после того как вы провалились под лед или попали в снегопад/метель. Намокшая одежда в "примерочной" становится голубого цвета полностью или частично (в зависимости от % намокания). В статусе предмета можно узнать, что она "намокла на хх%". Сначала всегда промокает верхняя одежда (внешний слой), а когда она полностью промокла — то и внутренний. Мокрая одежда начинает промерзать при любой минусовой температуре, т.е. от статуса "промерзла на 1%" до "промерзла на 100%". Обратите внимание, что намокнуть может только надетая на вас одежда. Одежда в рюкзаке остаётся сухой.

Намокание Править

После того, как ваша одежда намокла, у нее снижается до 0 параметр ветрозащиты. Параметр бонус к теплу либо полностью снижается до 0 (для хлопчатобумажных кальсон/носков, джинс/штанов карго, варежек/перчаток, а также подобных им вещей). Для шерстяных и других очень теплых вещей параметр "бонус к теплу" снижается на 1 °C.

Помимо снижения параметров, при намокании одежда становится тяжелее. Зависимость прибавки веса от % намокания не прямопропорциональна. Предположительно, вес растет экспоненциально (например, при 33% намокании прибавка может составлять 0,01 кг, на 50% уже 0,05 кг, а на 100% уже 0,5 кг). Разные предметы одежды по-разному прибавляют в весе при намокании.

Быстро высушить вещи можно у Костра, либо у печки/брандспойта. Но если вы никуда не торопитесь, или ограничены в ресурсах — достаточно исключить дальнейшее намокание и поддерживать ощущаемую температуру выше 2-3 градусов по Цельсию. При высыхании вещи ее параметры восстанавливаются прямо пропорционально проценту её намокания.

Промерзание Править

Так как промерзание одежды происходит постепенно, то и оставшиеся положительные бонусы к теплу и к ветрозащите будут снижаться прямо пропорционально проценту её замерзания вплоть до 0.

При сушке у костра, одежда сначала размораживается, а затем сушится.

Обратите внимание, что снятые вещи, лежащие в рюкзаке, сохнут (размораживаются) быстрее, чем надетые.

Защита от влаги Править

Этот параметр снижает скорость промокания конкретной детали одежды на указанную величину. Впрочем, к купанию в проруби это не относится. Надетая одежда после купания в любом случае промокнет. Всегда указывается в процентах, например, "защита от влаги 2%".

Защита от повреждений Править

Этот параметр работает двояко. Во-первых, он снижает износ конкретной детали одежды (например, она медленнее портится в метель, при повседневной носке и т.п.) Во-вторых, параметр снижает получаемые повреждения при рукопашных схватках с хищниками, а в некоторых случаях и при прочих повреждениях (падения, ожоги и т.п.). Всегда указывается в процентах, например, "защита от повреждений 7%". Но итоговый процент защиты от повреждений зависит всегда только от той одежды, что надета сверху. То есть если на персонаже надеты куртка дровосека во внешнем слоте и волчья шуба во внутреннем, то итоговая защита будет не 18%, а всего 3% — по верхнему слою одежды. Также подштанники абсолютно не учитываются, если поверх них надеты штаны.

Ограничение мобильности Править

Этот параметр отвечает за ограничение вашей полоски выносливости (stamina). И зависит от всех надетых на вас предметов. Например, вы надели только лыжные ботинки с параметром "ограничение мобильности 20%", и ровно 1/5 вашей полоски бега станет недоступно для использования и будет окрашено в красный цвет. Затем, если вы в дополнение к этим ботинкам наденете 2 волчьи шубы (по 15% каждая), то вам уже станет доступна только 1/2 вашей полоски бега.

Сравнительные характеристики одежды Править

Характеристики всей одежды в табличном варианте вы можете посмотреть здесь.

Список одежды в игре Править

Все предметы одежды представлены в этом списке:

Одежда
Принадлежности: Шерстяная повязка
Головные уборы: БалаклаваБейсбольная кепкаДлинный шерстяной шарфФлисовый капюшонШапка из хлопкаШарф из хлопкаШерстяная шапкаШерстяной шарф
Перчатки и варежки: Варежки из кроличьего мехаВодительские перчаткиЛыжные перчаткиРабочие перчаткиРукавицыФлисовые варежкиШерстяные варежки
Верхняя одежда: ВетровкаВолчья шубаГородская паркаКуртка дровосекаЛегкая тужуркаЛыжная курткаМатросский бушлатМедвежья шубаОбычная паркаПоходная паркаСтаромодная паркаШинель
Жилеты: Спортивный жилетЖилет-пуховик
Свитеры и рубашки: Клетчатая рубашкаРыбацкий свитерСвитшотСорочкаТонкий шерстяной свитерТолстый шерстяной свитерФутболкаХудиШерстяная рубашкаЭтнический свитер
Штаны: Армейские штаныДжинсыЗимние штаныРабочие штаныШтаны каргоШтаны из оленьей кожи
Подштанники: ТермобельеШерстяные кальсоны
Носки: Альпинистские носкиСпортивные носкиШерстяные носки
Обувь: БерцыКожаные туфлиКроссовкиЛыжные ботинкиОбувь из оленьей кожиПоходные ботинкиПрорезиненная обувьРабочие ботинкиУнты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики