ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Описание Править

Огонь — это один из источников тепла в The Long Dark. Он позволяет согреться в плохую погоду, с его помощью можно растопить снег, разогреть некоторые консервы (например, банку персиков), чай, кофе, а также приготовить некоторую еду.

Разведение Править

Розжиг огня

Окно розжига

Попасть в меню "разведения огня" можно несколькими способами:

Меню выбора "разведения огня" делится на 4 подпункта:

В верхней части экрана можно увидеть параметры "навык разведения огня", "шанс развести огонь" и "приблизительное время горения". Шанс разведения огня зависит от выбранных в меню вариантов и от соответствующего навыка. На первом уровне навыка шанс разведения огня равен 40%. Чем ниже шанс разведения — тем труднее развести огонь с первой попытки.

Обратите внимание, что время разжигания огня для разных воспламенителей разное. Дольше всего огонь разжигается при помощи увеличительных стекол — 7 минут. Время разжигания для картонных спичек — чуть больше 5 минут, для деревянных спичек, огнива и факела — 5 минут, для фонаря — чуть меньше 5 минут.

СОВЕТ: следите за временем горения пламени, так как оно может погаснуть в самое неподходящее время — например, в середине приготовления пищи или во время сна. Возможна и обратная ситуация — если добавить слишком много дров в огонь, то чаще всего они будут потрачены впустую. Иногда приходится подбрасывать в огонь комбинацию нескольких видов дров, так как время прогорания у них разное.

Таблица разведения и поддержки огня [3]:

Элемент розжига Материал К шансу розжига К времени горения
Воспламенитель Картонные спички -5%  —
Зажженный факел +0%  —
Зажженный фонарь +0%  —
Деревянные спички +0%  —
Увеличительные стекла +0%  —
Огниво +10%  —
Топливо Фонарь +0% 10 минут
Древесина +0% 30 минут
Еловые дрова +5% 1 час 30 минут
Кедровые дрова +20% 1 час
Полено +12% 2 часа
Книга +40% 18 минут
Палка +20% 7 минут
Уголь  — 1 час
Горючее Горючее +40%  —
Масло для ламп (0.3 л) из канистры с горючим или топлива для фонаря +40%  —

При неудачной попытке розжига у вас потратятся воспламенитель (например, 1 спичка или ухудшится состояние огнива), а также трут и горючее, если они были выбраны при розжиге.

СОВЕТ: при необходимости очень быстро развести огонь целесообразно воспользоваться горючим, поскольку оно сильно ускоряет процесс разведения и увеличивает шансы на успех, но злоупотреблять этим не стоит — обычно горючее попадается нечасто, а масло весьма дорого для этой цели.

СОВЕТ: при дефиците расходуемых воспламенителей имеет смысл держать в запасе фонарь и зажигать сначала его, а потом от зажженного фонаря разжигать огонь. В этом случае при неудачном розжиге попытку можно тут же повторить с тем же зажженным фонарем без дополнительной траты других воспламенителей.

Эффективность топлива Править

Топливо

Виды топлива

Так как все встречающееся топливо в игре не унести с собой, иногда приходится выбирать, что из дров надо оставить, а что обязательно взять с собой. Конечно, по большей части, все-таки стоит ориентироваться на необходимое время горения. Например, если нам необходимо приготовить только 1 кусок сырого мяса, то сжигать, например, полено — бессмысленно, так как остается лишнее время горения.

Материал Вес, кг К времени горения, мин Время/Вес К температуре, °C
Палка 0.15 7 46.7 +1
Фонарь 0.30 10 33.3 +1
Книга 0.50 18 36 +2
Древесина 0.25 30 120 +3
Кедровые дрова 0.50 60 120 +6
Еловые дрова 1.00 90 90 +8
Полено 2.00 120 60 +3
Уголь [2] 0.30 60 200 +20

Описание возможностей Править

После розжига огня, можно открыть "меню костра", в котором показано время горения, температура на которую обогревается воздух, можно добавить топливо и взять фонарь из огня (на 10 минут сокращает время горения пламени).

На камнях у костра или соответствующих элементах печи можно:

  • Готовить едупожарить мясо, заварить чай (из шиповника, грибов рейши и травяной), сварить кофе, разогреть холодную пищу и питьё. Для некоторых операций может потребоваться тара.
  • Пополнить запасы воды — справа сверху показаны запасы воды питьевой и не питьевой, тут же можно растопить снег, из которого получится непитьевая вода, и прокипятить воду, в последствие чего получим питьевую воду. Возможность этого зависит от наличия и типа тары.

Максимальное время горения огня не ограничено, однако добавить дров можно не более, чем на 12 часов за раз. Если попытаться превысить эту цифру, добавив топлива, то будет высвечиваться уведомление "невозможно сейчас добавить топлива в огонь". Исключение из этого правила есть только у угля, его можно добавить, но время горения при этом не увеличивается, только повышается температура.

Если костёр горел просто на земле, то после истечения времени горения на месте костра останется тлеющая зола, сохраняющая тепло еще 1-5 минут игрового времени. За это время можно успеть добавить топливо, предотвратив угасание костра.

Из прогоревшего огня можно достать древесный уголь, его количество напрямую связано с временем горения (примерно 1 шт. в час), в старых кострищах и иных местах для разведения огня, которые есть на карте изначально, уголь обычно уже есть в небольшом количестве (зависит от конкретного места и удачи).

Места для разведения Править

Огонь можно развести:

Интересные факты Править

  • В первой главе первого эпизода режима истории после крушения самолета, можно обнаружить горящие обломки, которые не излучают тепло.
  • До 1.34 версии игры время горения костра зависело от местонахождения персонажа (внутри помещения или снаружи). При нахождении вне помещения топливо в костре горело в два раза дольше, чем когда персонаж находился внутри помещения. Например, поспав 1 час в спальнике вне помещения у костра, Вы обнаруживали, что счётчик оставшегося времени горения костра уменьшился на 30 минут, а не на 1 час.

Галерея Править

Примечания Править

  1. После того, как вы получите минимум 3 уровень навыка разведения огня, трут становится необязательным пунктом.
  2. 2,0 2,1 Уголь можно добавлять только в горящий костер, после того как он прогорит как минимум 30 минут от момента его розжига.
  3. Трут никак не влияет на шанс розжига, а лишь необходим на уровнях навыка разведения огня меньше трёх, поэтому в таблице не указан.