ФЭНДОМ

Episode 1

Эпизод 1. Не уходи смиренно Править

Глава 1. Выживет сильнейший Править

  • В этой главе не пытайтесь слезть вниз по скалам, так как это приведет к смерти.
  • Горящие обломки не дают тепла.
  • Стартовая подлокация первого эпизода режима истории - Ущелье.

День 1 Править

В этой главе вас будут знакомить с игровой механикой и базовыми основами игры. Первое, что вы увидите, это свою травмированную руку, из которой торчит кусок обшивки самолёта. Вытащив его, вы получите металлический обломок, который является аналогом охотничьего ножа. Не стоит откладывать вытаскивание осколка, так как вылечиться повязкой у вас не получится, а значит остановить кровотечение - тоже. Для того, чтобы вытащить обломок, нужно навести прицел на руку и, нажимая ЛКМ, быстро заполнять шкалу прогресса подобно тому, как это делается при схватке с волком. Вытащив обломок, продвигайтесь к пещере, освещенной пожаром. Рекомендуется собрать по пути несколько штук березовой коры и хотя бы одну палку. Перед пещерой обратите внимание на аптечку в снегу. Взяв из аптечки все содержимое, из кругового меню примените повязку. После этого снова идите в пещеру, собирая по пути все, что можно взять с собой. Не тратьте время на разбор картонных коробок или газет. Внутри пещеры разведите костёр из палок и березовой коры. После выполнения этого задания персонаж ляжет спать.

День 2 Править

Вы просыпаетесь с жаждой и почти пустой шкалой голода. Не стоит сразу разводить костёр по второму кругу, кипятить воду и удовлетворять жажду. Перед этим рекомендуется спокойно облутать всю доступную подлокацию, проверить содержимое металлического и пластмассового контейнера, а также разломать все деревянные ящики на древесину. И только после этого возвращаемся в пещеру, разводим костёр, например, из книги и готовим 3 литра питьевой воды. Пьём воду, поедаем найденный до этого ИРП (если не съесть его полностью - задание не будет считаться выполненным) и применяем антисептик. Не рекомендуется тратить все найденные дрова, они вам еще пригодятся.

День 3 Править

Началась метель, для поддержания тепла в пещере вам необходимо разжечь костер длительностью горения не менее 9 часов. Еще раз оббегаем всю подлокацию, собирая кедровые дрова, палки и ломая деревянные ящики на древесину. Внутри второго ящика (если считать от пещеры) вы точно найдете несколько книг. После сбора вернитесь в пещеру и разведите костёр. Тратьте найденное ранее горючее только если у вас осталось менее 10% здоровья. Затем закидывайте в костёр топливо. Как только время горения перевалит за 9 часов, закройте меню костра. Для завершения задания вам нужно посидеть у костра некоторое время, чтобы согреться. Можно полюбоваться окрестностями, а можно сварить еще литр воды.

День 4 Править

Метель закончилась. Осмотрев подлокацию, вы увидите поваленное дерево, идем по нему наверх. Сверху собираем все палки и дрова, берем куртку Уилла, футляр Астрид и вырезаем все мясо с туши оленя. Пробуем забраться на возвышенность, чтобы ознакомится с новой механикой приготовления чая из шиповника. Сорвавшись и получив вывих, тут же собираем с 3 кустов шиповник и возвращаемся в пещеру. Снова разводим костёр. Тратим на продление времени горения палки и кедровые дрова. На дальнейшие действия вам потребуется около 2-2,5 часов костра. Жарим всё мясо, готовим плоды шиповника, затем варим чай. Только после этого едим до отвала мясо и пьём.

День 5 Править

Рана на вашей руке зажила. Доедаем часть мяса, пьём воду. Надеваем высохшую куртку Уилла, идем наверх по поваленному дереву и забираемся по склону. Можно обобрать про запас еще три куста шиповника. Доходим до Упавшего самолета Уилла и смотрим кат-сцену.

Глава 2. Следы Астрид Править

Собираем еду-питьё у самолета, обязательно ломаем ящик, т.к. в нем попадется кое-что из одежды. И идем по хлебным крошкам, оставленным Астрид. На поляне не трогаем кроликов (до крафта варежек еще далеко, а проблем от тушек будет много). Зато обратите внимание на тимофеевку, а у кострища - на дрова и еду. Поднимаемся наверх, у туши оленя разводим костёр, собираем мясо, тут же пережариваем его, забираем из костра фонарь и идем с ним дальше, в Пещеру.

В пещере подбираем запасной фонарь, лутаем труп и идем дальше. На первой развилке поворачиваем сначала направо в небольшое ответвление, где можно подобрать полезный лут, в том числе набор для шитья, потом налево (от начального направления). Если повезет, на одном фонаре вы пройдете пещеру, еще и угольком разживетесь. На выходе надеваем все, что попалось до этого в ящике (к этому моменту должно высохнуть примерно на 50%) и съедаем мясо, чтобы не привлекать волков запахом. Возможно, что в пещере вам попадется спальный мешок.

Выйдя из пещеры, оббегаем пирующего волка справа между скал и выходим на дорогу. Да, можно отогнать его факелом в руках и даже спокойно полутать труп оленя, но имейте в виду, что скоро стемнеет, и вам придется либо идти дальше в темноте, "собирая" всех волков, либо вернуться ночевать в пещеру. Выйдя на дорогу, поворачиваем налево к Мосту "Таежный водопад". Здесь вас будет поджидать еще один волк. Садимся в машину, внимательно смотрим через лобовое стекло - скорее всего волк будет удаляться от вас по мосту. Если не повезло - подпаливаем фонарь и прогоняем его (желательно в направлении не на мост, а вправо-вниз от него). В любом случае, вам лучше осмотреть машины и пикапы на мосту. Если будут закрыты багажники - не расстраивайтесь. Гвоздодёр будет, но не скоро. Если вы не гоняли волка фонарем, то в какой-то момент волк пойдет по мосту в обратном направлении. Пересидите в любой подходящей машине. Подождав, пока волк отойдет подальше, выходим и смотрим оставшиеся машины и следуем дальше по дороге. Спустя метров 50 будет поваленное поперек дерево - его макушка показывает на проход, ведущий под мост. Из интересного внизу попадется тимофеевка и одежда в машине. Вернувшись на дорогу обратно, будет еще одна машина, а за ней слева - пеньки с грибами Рейши. Пройдя немного вперед, вы найдете прицеп с брандспойтом. Внутри прицепа можно заняться починкой одежды и отдохнуть на кровати.

Следуя дальше по дороге вы посетите подлокацию Кладбище, напротив которого расположена Церковь св. Кристофера, затем дорога пройдет через вырубку, и за мостом через небольшую речку будет Город Милтон. Волков по пути будет достаточно, так что передвигаться лучше мелкими перебежками от машины к машине. Войдя в город, пройдите немного вперед по дороге, пока не увидите слева на возвышении большой двухэтажный дом. Войдите в него и познакомьтесь с Серой Матерью.

Глава 3. Серая Мать Править

В этой главе вам придется выполнять задания Серой Матери. Она будет говорить вам, что делать, после чего задание прописывается в журнале.

  1. Заполнить топливом поленницу, которая находится у входа в дом. Требуется собрать топлива на 24 часа горения. Годятся любые дрова, книги, бумага и даже банкноты. Для выполнения этого задания нам намекнут, что топорик и гвоздодер находятся за домом в сарайке. После выполнения этого задания вы можете пользоваться камином Серой Матери для приготовления еды и воды без каких-либо затрат топлива.
  2. Заполнить холодильник на ее кухне продуктами на 8000 кал. Можно воспользоваться ее советом и сходить по дороге за город на АЗС "Косатка" и набрать продуктов там, а можно пройтись по городу и обыскать доступные для исследования дома. Также, в самом городе лежат две туши оленей, и еще одну можно найти по дороге на Радиовышку.
  3. Сходить по дороге до заваленного тоннеля. Там вы просто посмотрите ролик, после чего вернетесь и расскажете Матери о том, что видели.
  4. Вернуть Матери украденную у нее ценность. Для этого нужно:
  • найти в доме управляющего банком (дом с канадским флагом слева от дороги) листок с кодом от банковского хранилища;
  • пойти на Ферму "Райские луга" за ключом от банковской ячейки. Ключ от фермы вы найдете в машине под навесом слева от фермерского дома, а ключ от ячейки - в урне на каминной полке (урна доступна для обыска только после получения задания от Серой Матери, до этого она неактивна). В большом сарае в центре фермы лежит труп ее владельца, которого сторожит волк. На трупе вы найдете ключик от чемоданчика с полезным лутом, он валяется в доме;
  • в банке открыть хранилище, найти в одной из ячеек коробочку Серой Матери и принести ей;
  • пойти на Кладбище, найти могилу Лилии и положить на нее жемчуг.

После выполнения последнего задания Серая Мать даст вам ключ от сундука Лилии и последние для этой главы инструкции.

Помимо выполнения заданий, осмотрите всё вокруг, собирайте и читайте записки, в них вы найдете указания для поиска тайников. Записка о тайнике около Радиовышки лежит в избушке, стоящей отдельно на высоком холме. Записка о тайнике за церковью лежит в зеленом автомобиле, припаркованном на главной улице Милтона. Для активации тайников нужно забрать записку себе в инвентарь. Указание, где искать третий тайник даст Серая мать, если повысить уровень доверия до соответствующего значения.

Если повышать уровень доверия Серой Матери к вам, то можно получить некоторые знания, например:

  • как отпугивать волков при помощи огня;
  • как сшить варежки из кроличьего меха;
  • где найти сигнальный пистолет;
  • где найти тайник с медикаментами.

При достижении максимального уровня доверия 375, Серая Мать даст вам альпинистские ботинки. Наиболее простой и безопасный способ повысить доверие Матери это наделать для нее повязок, поскольку лишней одежды можно набрать по городу более чем достаточно. Также доверие будет повышаться при выполнении ее заданий. Если вы будете открывать шкафы и ящики в доме Серой Матери (курсор красного цвета), а также ломать мебель, то доверие будет снижаться.

В доме Матери без потери ее доверия можно пользоваться только унитазом, камином, печью и кроватями.

Перед походом по маршруту, указанному на карте Лилии, почините одежду, заточите топорик, наварите кофе, поспите, поешьте и избавьтесь от перевеса.

Глава 4. Потерянный рай Править

Описание из игры: Похоже, Астрид все же выбралась из Милтона. Идите по следу Лилии. Пришло время продолжить поиски за пределами города.

Сначала вам предстоит забрать из сундука Лилии альпинистский трос и некоторые другие полезные вещи, затем придётся отыскать расположенный на окраине Милтона горный парк и подлокацию Место для пикников. По пути будет место, где можно собрать немного припасов, однако не стоит забывать про наш вес. Привязывайте трос к камню и, если вы не перегружены и точно готовы покинуть данное место, спускайтесь. В Милтон вернуться вы уже не сможете. Во время спуска случится непредвиденная ситуация: почти под конец пути трос оборвётся. От падения вы получите несерьёзные травмы (уровень здоровья упадет от 10 до 15%), так что путь можно сразу продолжать.

Места здесь богаты кроликами и камнями, а также палками и указателями. Вам требуется дойти до троса наверх, который находится немного дальше места спуска, идти придется почти строго вперёд, поэтому сложно промахнуться. Если по ужасному стечению обстоятельств у вас не хватает шкалы усталости для подъема, то неподалёку есть пещера, в которой можно найти спальник и рюкзак. Где-то в окрестностях было замечено некое деревце, да вот герой наш пока не обучен созданию стрел или лука. В будущем деревца ещё будут, так что можно и пропустить его.

Итак, поднявшись по тросу, мы понимаем, что остался лишь почти прямой путь через водопад и места обитания тимофеевки. На состояние персонажа можно уже не обращать внимания. В конце нас ждёт пещера для которой рекомендуется прихватить пару фонарей/факелов или полный аварийный фонарь. Пройдя пещеру насквозь, вам покажут ролик, в которой мы видим, как медведь напал на какого-то человека, а Маккензи подбирает ружье и целится. Выстрел проходит в затемнении.

На этом Эпизод 1 заканчивается. Весь инвентарь и все характеристики Уилла Маккензи переходят в Эпизод 2. Также появляется возможность просто начать режим истории сразу со второго эпизода.

Галерея Править