ФЭНДОМ

Эпизод 2. Световая фуга Править

Episode 2

События этой части начинаются в Доме зверолова. Уилл Маккензи спасает Джереми (зверолова) из лап медведя в конце первого эпизода. Джереми ранен и слаб, ему требуется помощь, дальнейшее прохождение эпизода связано с заданиями Джереми.

Важно! Постарайтесь проходить второй эпизод начав с первого, берегите сохранение этой игры. Если не хотите тяжелого прохождения, не начинайте играть во второй эпизод "с нуля", выбрав его в меню. Стартовый набор предметов в этом случае будет чуть лучше, чем на режиме игры незваный гость. Помимо рваной одежды при вас будет разве что коробок спичек и больше ничего.

  • Этикет поведения в Доме зверолова точно такой же, как и в доме Серой Матери, то есть если брать предметы и открывать ёмкости, подсвеченные красным, то доверие Джереми к вам будет уменьшаться.
  • В Доме зверолова можно пользоваться постоянно горящей печкой без затрат собственного топлива.
  • Спать в Доме зверолова можно только на полу в спальном мешке, так как кровать постоянно занимает выздоравливающий Джереми.
  • На улице с торца дома стоит деревянное хранилище, похожее на дровяницу Серой Матери, оно необходимо для выполнения нескольких заданий Джереми. Сырую рыбу, сырое мясо оленя и набор растений не нужно пытаться отдать самому Джереми, а, в соответствии с заданиями журнала, поэтапно класть в это хранилище.
  • В этом эпизоде на начальном этапе доступна только одна локация - Загадочное озеро. Локации Одинокая топь и Железная дорога Загадочного озера станут доступны только после получения определенного задания. В любом случае за пределы этих трёх локаций выйти невозможно.
  • На локации Загадочное озеро не все из помещений доступны - в вагончики на Лесозаготовительной стоянке можно зайти только после выполнения одного из побочных квестов.

Глава 1. Риск заражения Править

Медведь нанес старому зверолову страшные раны. Без антибиотиков он неминуемо погибнет. Возможно, он что-то знает об Астрид. Постарайтесь поддержать в нем жизнь.

В этой главе вам требуется сходить на ГЭС и принести Джереми уникальную аптечку с сильными лекарствами, которая находится в специальном шкафчике. Но не все так просто: для выполнения этого задания вам потребуется найти три ключа (ключ от забора вокруг ГЭС, ключ от кабинета на 2 этаже и ключ от шкафчика).

Ключ от калитки в заборе находится в одном из прицепов напротив ГЭС. Войдя в здание, осмотрите приемную и посмотрите кат-сцену, после чего вы окажетесь у двери в пультовую. Идите налево к туалету. В помещении перед туалетом на полке слева можно найти чемоданчик с сигнальным пистолетом. В туалете на трупе находится ключ от кабинета администратора, а в мусорной корзине можно найти записку (Письмо из мусорной корзины). На первом этаже в кабинете справа от лифта на столе находится еще один предмет коллекционирования (ГЭС "Картер" – оповещение о закрытии).

Кабинет администратора находится на втором этаже, в одном из ящиков стола лежит ключ от медицинского шкафчика, в котором находится та самая аптечка. В сейфе можно найти шприц первой помощи, а на столе бумажку, на которой написан код к лифтовой.

Вернувшись к Джереми, смотрим кат-сцену, где зверолов отдает Уиллу свое ружье для починки, чтобы защититься от медведя.

Глава 2. Починил ружье? Править

Джереми твердо уверен, что старый медведь еще вернется. Проблема в том, что его ружье не вынесло и первой встречи со зверем, и вы абсолютно беззащитны. Почините оружие Джереми.

В этой главе вам требуется сходить на локацию Железная дорога Загадочного озера с целью отремонтировать пришедшее в негодность ружье Джереми в Ремонтном цеху на ручном фрезере.

Наиболее безопасный путь по Одинокой топи проходит по железнодорожным путям, мимо красных вагонов. По дороге могут встретиться волки. Проходя мимо сошедших с рельсов вагонов у самого перехода на ЖДЗО, не забудьте взять у трупа записку, испачканную кровью.

Из полезного лута в цеху можно отметить топорик в большом красном инструментальном ящике.

В помещении напротив джипа, стоящего на смотровой яме, находится ручной фрезер. Войдя, Уилл споткнется о труп, после чего вы посмотрите ролик, в котором он поднимает с пола и читает листовку лесных ораторов. Здесь же на полке стоит аварийный фонарь, а рядом с фрезером лежит болторез.

Ремонт ружья никакими визуальными эффектами не сопровождается, нужно просто щелкнуть на фрезер. Однако после этого вы получаете новое задание: нужно дойти до Охотничьего домика, чтобы собрать побольше информации о лесных ораторах.

При выходе из цеха нас познакомят с механикой полярных сияний. Как отмечает Уилл в одной из своих реплик, во время сияния волки боятся света, так что уйти с Ремонтной площадки методом скоростных перебежек от одного круга света к другому можно вполне безопасно.

Для того, чтобы попасть на территорию Охотничьего домика, вам потребуется болторез (для вскрытия запертой калитки). А в Охотничьем доме требуется взять второе ружье, фонарик, трос и две пачки патронов к ружью. На одном из крылец прикреплена записка с указанием месторасположения тайника. Будьте внимательны - если вы решили спуститься от охотничьего домика по тросу, то скорее всего внизу вас будет с распростертыми объятьями ждать медведь.

Обратный путь заметно опаснее - на ЖДЗО теперь гуляют несколько медведей. Двое в глубине локации, около кузницы, а один прямо у вагонов с деревьями. Они не имеют отношения к сюжету, и их можно пристрелить ради мяса и шкур. В дальнейшем они могут представлять опасность при поиске тайников.

Глава 3. Школа выживания Править

Пройти школу выживания под руководством Джереми. Задания можно выполнять в любом порядке.

  • Рыбалка. Сходить в Администрацию турбазы и взять рыболовные снасти. Наловить 5 кг рыбы на озере и положить её в деревянное хранилище у Дома зверолова, при этом рыбу можно не готовить. Для выполнения задания достаточно поймать около 3 крупных рыбин. С собой нужно иметь металлический инструмент для расчистки проруби. Получение этого задания разблокирует рецепты изготовления удочки, крючка и лески. Однако, ловля рыбы доступна и до получения этого задания.
  • Охота. Дойти до подлокации Безымянный пруд и добыть 10 кг оленины. Есть мнение, что, в принципе, на оленей можно даже не охотиться, а положить в хранилище заранее срезанное с туш оленей мясо, но на пруд надо сходить обязательно, иначе задание не будет засчитано.
  • Сбор растений. Джереми просит принести ему все виды съедобных растений: шиповник (8), гриб Рейши (8), старый висящий мох (8) и стебли тимофеевки (4). Можно собрать все это заранее и просто положить в хранилище после получения задания.
  • Одежда. Требуется починить выданную Джереми меховую куртку. Её можно починить высушенной медвежьей шкурой из Дома лесника, а можно заранее пристрелить медведя, высушить его шкуру и использовать её. Важно! До получения этого задания взять высушенную шкуру из Дома лесника невозможно. Если вы идете за шкурой в Дом лесника, то куртку можно с собой не брать, а бросить в доме Джереми. После починки куртку требуется отдать Джереми лично в руки.

Глава 4. Прихоть Джереми Править

Пристрелить медведя. Почти полностью дублирует аналогичное прохождение в режиме испытаний. Места поиска медведя будут обозначены на карте. Обязательно запаситесь повязками и антисептиком, поскольку при неудачном выстреле медведь вас хорошенько потреплет. По пути следования за медведем вы можете найти пару контейнеров с дополнительными патронами.

Вам предстоит 6 встреч с медведем, причем в первые четыре он неуязвим. То есть вам достаточно в него попасть из ружья. Во время любых встреч с медведем, его можно испугать выстрелом из сигнального пистолета и затем попробовать попасть в него уже из ружья. Но это немного рискованно, так как при промахе медведь снова бросится в вашу сторону. Зона попадания и расстояние до медведя также имеет значение: например, при попадании в заднюю часть, живот или морду медведь чаще всего убегает. Также, при средних дистанциях выстрела мишка чаще всего убегает, а дальние и слишком близкие только провоцируют медведя. Словом, не экономьте патроны, стреляйте и пытайтесь снова попасть, когда разозленный зверь бежит на вас, так как повторное попадание отпугивает медведя в 95% случаев. Переключение в этот момент на сигнальный пистолет не оправдано, так как вам банально не хватит времени.

Маршрут медведя может быть примерно таким: Дом зверолова - Безымянный пруд - Замороженный ручей - Вагоны, сошедшие с рельсов - Лесозаготовительная стоянка - Лесосека.
The Long Dark Wintermute - как убить старого медведя13:48

The Long Dark Wintermute - как убить старого медведя

Охота на медведя

Важно! В вашем прохождении маршрут перемещений медведя может отличаться от показанного в ролике. При выполнении этого задания графические настройки следов и деталей ландшафта должны быть на таком уровне, чтобы вы видели на снегу следы медведя, это поможет выследить его в тумане ближе к финальной встрече.

После убийства медведя не забудьте забрать с туши ухо старого медведя и отнести его Джереми. После этого тушу можно освежевать обычным порядком.

Глава 5. Воскресшая надежда Править

Пробраться на ГЭС во время полярного сияния. Это задание имеет больше всего нюансов, многие из которых не доказаны. Есть мнение, что сияние может долго не наступать, если сразу же прийти на ГЭС и ждать его там. Есть мнение, что от получения задания до наступления полярного сияния должно пройти фиксированное или случайное число игровых дней.

Когда наступит ночь полярного сияния, на площадке перед Верхней плотиной будет жечь костер Мафусаил. Можете подойти и поговорить с ним.

В любом случае, к наступлению каждой ночи нужно быть выспавшимся, чтобы иметь преимущество дойти до ГЭС и выполнить всё, что нужно. А именно:

  • Иметь заранее или взять на металлическом столе недалеко от входа гвоздодёр (опционально).
  • Набрать код и открыть дверь в пультовую комнату (комната с приборами и сейфом).
  • В этой комнате включить электропитание шахты лифта.
  • Вызвать лифт, войти в него и прибыть на лифте в машинный зал верхней плотины.
  • Вскрыть заклинившие двери лифта. Если у вас нет гвоздодёра, то обернитесь и обыщите рюкзак, там будет новый гвоздодёр.
  • Найти безопасное и свободное от искрящих проводов место на полу и лечь спать или ждать, пока не кончится ночь полярного сияния. Это устранит риск погибнуть при неосторожных перемещениях.
  • Устранить перегруз персонажа, если он есть. Подняться по уцелевшей лестнице на второй ярус. Дойти до висящего синего троса и спуститься по нему. Если вам жаль расставаться с вещами, можно отвязать трос и спрыгнуть вниз, получив небольшие повреждения (место крепления троса находится на полу у ваших ног, а не вверху, как это выглядит визуально). Трос лучше сразу выложить из инвентаря, чтобы не прыгать с лишними 5 кг.
  • Уйти через дверь в Нижнюю плотину и пройти ее всю до конца, до комнаты с погнутой засыпанной снегом дверью.
  • Встретить антагониста. Поскольку имя его мы пока не знаем, предлагается использовать в качестве рабочего метко данное ему прозвище Бешеный Блондин.

Дополнительные задания Править

Основная статья: Режим истории: эпизод 2, побочная ветвь