ФЭНДОМ

Unfinished
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь The Long Dark Wiki, дополнив её.

Spoiler-alert

ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры и часть истории, будучи преждевременно раскрытой, может лишить некоторых игроков удовольствия от сюжета. Обращайтесь к этой статье только, если у вас есть трудности при прохождении.

Эпизод 2. Световая фуга Править

Episode 2

События этой части начинаются в Доме зверолова. Уилл Маккензи спасает Джереми (зверолова) из лап медведя в конце первого эпизода. Джереми ранен и слаб, ему требуется помощь, дальнейшее прохождение эпизода связано с заданиями Джереми.

Важно! Постарайтесь проходить второй эпизод начав с первого, берегите сохранение этой игры. Если не хотите тяжелого прохождения, не начинайте играть во второй эпизод "с нуля", выбрав его в меню. Стартовый набор предметов в этом случае будет чуть лучше, чем на режиме игры незваный гость. Помимо рваной одежды при вас будет разве что коробок спичек и больше ничего.

  • Этикет поведения в Доме зверолова точно такой же, как и в доме Серой Матери, то есть если брать предметы и открывать ёмкости, подсвеченные красным, то доверие Джереми к вам будет уменьшаться.
  • В Доме зверолова можно пользоваться постоянно горящей печкой без затрат собственного топлива.
  • Спать в Доме зверолова можно только на полу в спальном мешке, так как кровать постоянно занимает выздоравливающий Джереми.
  • На улице с торца дома стоит деревянное хранилище, похожее на дровяницу Серой Матери, оно необходимо для выполнения нескольких заданий Джереми. Сырую рыбу, сырое мясо оленя и набор растений не нужно пытаться отдать самому Джереми, а, в соответствии с заданиями журнала, поэтапно класть в это хранилище.
  • В этом эпизоде на начальном этапе доступна только одна локация - Загадочное озеро. Локации Одинокая топь и Железная дорога Загадочного озера станут доступны только после получения определенного задания. В любом случае за пределы этих трёх локаций выйти невозможно.
  • На локации Загадочное озеро не все из помещений доступны - в вагончики на Лесозаготовительной стоянке можно зайти только после выполнения одного из побочных квестов.

Глава 1. Риск заражения Править

Медведь нанес старому зверолову страшные раны. Без антибиотиков он неминуемо погибнет. Возможно, он что-то знает об Астрид. Постарайтесь поддержать в нем жизнь.

В этой главе вам требуется сходить на ГЭС и принести Джереми уникальную аптечку с сильными лекарствами, которая находится в специальном шкафчике. Но не все так просто: для выполнения этого задания вам потребуется найти три ключа (ключ от забора вокруг ГЭС, ключ от кабинета на 2 этаже и ключ от шкафчика).

Ключ от калитки в заборе находится в одном из прицепов напротив ГЭС. Войдя в здание, осмотрите приемную и посмотрите кат-сцену, после чего вы окажетесь у двери в пультовую. Идите налево к туалету. В помещении перед туалетом на полке слева можно найти чемоданчик с сигнальным пистолетом. В туалете на трупе находится ключ от кабинета администратора, а в мусорной корзине можно найти записку (Письмо из мусорной корзины). На первом этаже в кабинете справа от лифта на столе находится еще один предмет коллекционирования (ГЭС "Картер" - оповещение о закрытии).

Кабинет администратора находится на втором этаже, в одном из ящиков стола лежит ключ от медицинского шкафчика, в котором находится та самая аптечка. В сейфе можно найти шприц первой помощи, а на столе бумажку, на которой написан код к лифтовой.

Вернувшись к Джереми, смотрим кат-сцену, где зверолов отдает Уиллу свое ружье для починки, чтобы защититься от медведя.

Глава 2. Починил ружье? Править

Джереми твердо уверен, что старый медведь еще вернется. Проблема в том, что его ружье не вынесло и первой встречи со зверем, и вы абсолютно беззащитны. Почините оружие Джереми.

В этой главе вам требуется сходить на локацию Железная дорога Загадочного озера с целью отремонтировать пришедшее в негодность ружье Джереми в Ремонтном цеху на ручном фрезере. Из полезного лута в цеху можно отметить топорик в большом красном инструментальном ящике.

В помещении напротив джипа, стоящего на смотровой яме, находится ручной фрезер. Войдя, Уилл споткнется о труп, после чего вы посмотрите ролик, в котором он поднимает с пола и читает листовку лесных ораторов. Здесь же на полке стоит аварийный фонарь, а рядом с фрезером лежит болторез.

Ремонт ружья никакими визуальными эффектами не сопровождается, нужно просто щелкнуть на фрезер. Однако после этого вы получаете новое задание: нужно дойти до Охотничьего домика, чтобы собрать побольше информации о лесных ораторах.

При выходе из цеха нас познакомят с механикой полярных сияний. Как отмечает Уилл в одной из своих реплик, во время сияния волки боятся света, так что уйти с Ремонтной площадки методом скоростных перебежек от одного круга света к другому можно вполне безопасно.

Для того, чтобы попасть на территорию Охотничьего домика, вам потребуется болторез (для вскрытия запертой калитки). А в Охотничьем доме требуется взять второе ружье, фонарик, трос и две пачки патронов к ружью. На одном из крылец прикреплена записка с указанием месторасположения тайника. Будьте внимательны - если вы решили спуститься от охотничьего домика по тросу, то скорее всего внизу вас будет с распростертыми объятьями ждать медведь.

Проходя мимо поваленных вагонов на Одинокой топи, не забудьте взять у трупа записку, испачканную кровью.

Глава 3. Школа выживания Править

Пройти школу выживания под руководством Джереми. Задания можно выполнять в любом порядке.

  • Рыбалка. Сходить в Администрацию турбазы и взять рыболовные снасти. Наловить 5 кг рыбы на озере и положить её в деревянное хранилище у Дома зверолова, при этом рыбу можно не готовить. Для выполнения задания достаточно поймать около 3 крупных рыбин. С собой нужно иметь металлический инструмент для расчистки проруби. Получение этого задания разблокирует рецепты изготовления удочки, крючка и лески. Однако, ловля рыбы доступна и до получения этого задания.
  • Охота. Дойти до подлокации Безымянный пруд и добыть 10 кг оленины. Есть мнение, что, в принципе, на оленей можно даже не охотиться, а положить в хранилище заранее срезанное с туш оленей мясо, но на пруд надо сходить обязательно, иначе задание не будет засчитано.
  • Сбор растений. Джереми просит принести ему все виды съедобных растений: шиповник (8), гриб Рейши (8), старый висящий мох (8) и стебли тимофеевки (4). Можно собрать все это заранее и просто положить в хранилище после получения задания.
  • Одежда. Требуется починить выданную Джереми меховую куртку. Её можно починить высушенной медвежьей шкурой из Дома лесника, а можно заранее пристрелить медведя, высушить его шкуру и использовать её. Важно! До получения этого задания взять высушенную шкуру из Дома лесника невозможно. Если вы идете за шкурой в Дом лесника, то куртку можно с собой не брать, а бросить в доме Джереми. После починки куртку требуется отдать Джереми лично в руки.

Глава 4. Прихоть Джереми Править

Пристрелить медведя. Почти полностью дублирует аналогичное прохождение в режиме испытаний. Места поиска медведя будут обозначены на карте. Обязательно запаситесь повязками и антисептиком, поскольку при неудачном выстреле медведь вас хорошенько потреплет. По пути следования за медведем вы можете найти пару контейнеров с дополнительными патронами.

Вам предстоит 6 встреч с медведем, причем в первые четыре он неуязвим. То есть вам достаточно в него попасть из ружья. Во время любых встреч с медведем, его можно испугать выстрелом из сигнального пистолета и затем попробовать попасть в него уже из ружья. Но это немного рискованно, так как при промахе медведь снова бросится в вашу сторону. Зона попадания и расстояние до медведя также имеет значение: например, при попадании в заднюю часть, живот или морду медведь чаще всего убегает. Также, при средних дистанциях выстрела мишка чаще всего убегает, а дальние и слишком близкие только провоцируют медведя. Словом, не экономьте патроны, стреляйте и пытайтесь снова попасть, когда разозленный зверь бежит на вас, так как повторное попадание отпугивает медведя в 95% случаев. Переключение в этот момент на сигнальный пистолет не оправдано, так как вам банально не хватит времени.

Маршрут медведя может быть примерно таким: Дом зверолова - Безымянный пруд - Замороженный ручей - Вагоны, сошедшие с рельсов - Лесозаготовительная стоянка - Лесосека.
The Long Dark Wintermute - как убить старого медведя13:48

The Long Dark Wintermute - как убить старого медведя

Охота на медведя

Важно! В вашем прохождении маршрут перемещений медведя может отличаться от показанного в ролике. При выполнении этого задания графические настройки следов и деталей ландшафта должны быть на таком уровне, чтобы вы видели на снегу следы медведя, это поможет выследить его в тумане ближе к финальной встрече.

После убийства медведя не забудьте забрать с туши ухо старого медведя и отнести его Джереми. После этого тушу можно освежевать обычным порядком.

Глава 5. Воскресшая надежда Править

Пробраться на ГЭС во время полярного сияния. Это задание имеет больше всего нюансов, многие из которых не доказаны. Есть мнение, что сияние может долго не наступать, если сразу же прийти на ГЭС и ждать его там. Есть мнение, что от получения задания до наступления полярного сияния должно пройти фиксированное или случайное число игровых дней.

Когда наступит ночь полярного сияния, на площадке перед Верхней плотиной будет жечь костер Мафусаил. Можете подойти и поговорить с ним.

В любом случае, к наступлению каждой ночи нужно быть выспавшимся, чтобы иметь преимущество дойти до ГЭС и выполнить всё, что нужно. А именно:

  • Иметь заранее или взять на металлическом столе недалеко от входа гвоздодёр (опционально).
  • Набрать код и открыть дверь в пультовую комнату (комната с приборами и сейфом).
  • В этой комнате включить электропитание шахты лифта.
  • Вызвать лифт, войти в него и прибыть на лифте в машинный зал верхней плотины.
  • Вскрыть заклинившие двери лифта. Если у вас нет гвоздодёра, то обернитесь и обыщите рюкзак, там будет новый гвоздодёр.
  • Найти безопасное и свободное от искрящих проводов место на полу и лечь спать или ждать, пока не кончится ночь полярного сияния. Это устранит риск погибнуть при неосторожных перемещениях.
  • Устранить перегруз персонажа, если он есть. Подняться по уцелевшей лестнице на второй ярус. Дойти до висящего синего троса и спуститься по нему. Если вам жаль расставаться с вещами, можно отвязать трос и спрыгнуть вниз, получив небольшие повреждения (место крепления троса находится на полу у ваших ног, а не вверху, как это выглядит визуально). Трос лучше сразу выложить из инвентаря, чтобы не прыгать с лишними 5 кг.
  • Уйти через дверь в Нижнюю плотину и пройти ее всю до конца, до комнаты с погнутой засыпанной снегом дверью.
  • Встретить антагониста. Поскольку имя его мы пока не знаем, предлагается использовать в качестве рабочего метко данное ему прозвище Бешеный Блондин.

Дополнительные задания Править

Квест "Старые письма" Править

Этот квест может быть получен после того, как доверие Джереми к вам станет максимальным (375). Взять его возможно только до выполнения задания "Прихоть Джереми".

  • Доберитесь до бункера. Он находится у Радиовышки на локации Одинокая топь. Встав спиной к выходу с радиовышки, пройдите вперед и вправо к кучам камней. Около одной из них будет люк бункера.
  • Дождитесь сияния. Можно соорудить снежное укрытие рядом с бункером (вы должны были получить его схему, поскольку она требует меньше доверия) и ждать в нём. Можно обосноваться в ближайшей пещере, но в принципе подойдет любое место, даже Дом Зверолова: поскольку сияние длится довольно долго, к бункеру можно легко добраться откуда угодно. Когда появится сияние - неизвестно. Некоторые так и не смогли дождаться его, у других же оно началось в первую же ночь. Скорее всего, чистый рандом и удача.
  • Войдите в бункер. Там вы увидите в проходе искрящие провода. Облутайте вход (2 ИРП, солёные крекеры, фонарик, спальник, вода). Дождитесь окончания сияния, чтобы спокойно пройти по проводам. Если здоровье позволяет, можно по проводам пробежать, получив ожоги, а затем принять обезболивающее, чтобы не ждать в бункере следующего сеанса сияния.
  • Пройдите дальше. Обыщите бункер, он богат на лут, но в нем нет патронов. На столе лежат письма (выглядят, как записка).
  • Вы теперь заперты в бункере, пока не начнётся сияние. Займитесь разными делами: почините одежду, наточите инструмены, начистите ружьё. Есть верстак, можно заняться изготовлением вещей. Поспите, наконец. Ресурсов должно хватить с лихвой на ожидание.
  • Когда начнётся сияние, дёрните рубильник справа от прохода: провода перестанут искрить. Теперь из бункера можно выйти.
  • Письма можно уничтожить, кинув в костёр. Не пытайтесь сжечь письма в печи в доме Джереми, в ней не предусмотрена возможность добавления топлива. После этого квест будет засчитан.

Тайники с запасами лесных ораторов Править

Это задание дается после нахождения карты Лесных ораторов, которая находится в подвале Охотничьего домика на локации Железная дорога Загадочного озера.

  1. Тайник на Железной дороге Загадочного озера недалеко от Ремонтной площадки. Чтобы его найти, нужно выйти с Ремонтной площадки через небольшой пролом в сетчатом ограждении, который находится левее большой дыры. Справа от тропы у камня будет тайник.
  2. Тайник на Одинокой топи между Бараками и Видом на топь. Тайник находится между двух расположенных рядом пещер у большого отдельно стоящего камня.
  3. Тайник на Загадочном озере. На подлокации Замороженный ручей нужно встать лицом к водопаду, повернуть налево и поднятся на холм с деревьями, после которого будет крутой спуск к валуну. Его нужно обойти слева и повернуться направо к нему. Между деревом и валуном находится тайник.

Тайники вокруг Загадочного озера Править

  1. Тайник в пещере Алана. Этот тайник можно найти, прочитав смятую записку, которая находится на столе справа от медицинского шкафчика на Верхней плотине ГЭС «Картер». Тайник находится, как понятно из заголовка, в Пещере Алана.
  2. Тайник у Железнодорожного тоннеля. Этот тайник можно найти, прочитав неразборчивую записку, которая находится в Доме лесника. Сам тайник находится соответственно у Железнодорожного тоннеля, если стоять к нему лицом, то справа у последней скалы рядом с вагонами.
  3. Тайник на лесосеке. Этот тайник можно найти, прочитав просто записку, которая находится в одном из незапертых Домиков у озера (центр). Сам тайник находится на Лесосеке. Если идти от Безымянного пруда, то по правой стороне будут лежать две кучи бревен, а между ними пенёк. Прямо под пеньком находится тайник.
  4. Тайник в ущелье у Оползня. Этот тайник можно найти, прочитав записку, испачканную кровью, которая находится на трупе у поваленных вагонов на локации Одинокая топь. Сам тайник находится на локации Железная дорога Загадочного озера, чтобы его найти, нужно у Оползня свернуть вправо и идти прямо до тупика. Справа у камня будет тайник.
  5. Тайник у Охотничьего домика. Этот тайник можно найти, прочитав записку от руки, которая находится на ступеньках Охотничьего домика. Сам тайник находится напротив домика на холме за озером под одним из наклоненных деревьев.
  6. Тайник на болоте. Этот тайник можно найти, прочитав нацарапанную углем записку которая находится на пассажирском кресле пикапа рядом с Разрушенным мостом на Железной дороге Загадочного озера. Сам тайник находится на Одинокой топи справа от путей у поваленного дерева, если идти с Железной дороги Загадочного озера.
  7. Тайник с фонарями. Доступ к этому тайнику открывается после того, как доверие Джереми к вам достигло 50, и вы поговорили с ним об этом. Тайник находится между Домом зверолова и Последней стоянкой Макса, слева от входа в пещеру, которая ведет в Милтон.

Ключи от домиков у озера Править

Квест "Выстрелы с озера" Править

Этот квест можно получить от Джереми, поговорив с ним на соответствующую тему после того, как вернетесь к нему с отремонтированным ружьём. После этого необходимо дойти до указанной на карте точки на озере, которая находится недалеко от Домиков на озере (запад). Там будет лежать труп, после обнаружения которого нужно подойти к крайнему левому домику с девушкой за закрытой дверью. Она попросит принести рюкзак с припасами с Лесозаготовительной стоянки и просунет в щель под дверью ключ от одного из вагончиков. Кроме того, девушка попросит найти и принести ей документы Лесных ораторов, которые можно найти под кафельной плиткой внизу лестницы на Верхней плотине ГЭС "Картер".

Когда вы раздобудете документы и рюкзак и придете к девушке, она попросит оставить вещи у двери и скажет, что завтра собирается уходить. После этого есть два варианта развития событий:

  1. Оставить припасы.
  2. Оставить припасы, но забрать оттуда патроны.

Чтобы увидеть, что получилось в результате ваших действий, можно заночевать в ближайшем незапертом домике. Примерно в середине следующего дня можно пойти проверить домик, где находилась девушка. В первом случае (если вы не брали патроны) домик будет пуст, а на столе вы найдете записку с благодарностями и штаны из оленьей кожи в подарок. А если вы патроны забрали, то у входа в домик будет лежать труп девушки со стрелой в боку, а документы, принесенные с дамбы, будут испачканы кровью. На столе будет записка уже другого содержания, и никакого подарка вам за кражу патронов не дадут.

Бункер Хэнка Править

Доступ к бункеру вы получите по завершении 4-й главы, разделавшись с медведем и поговорив с Джереми.