ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Описание Править

Ружьё (с недавнего обновления Short Magazine Lee-Enfield No 4 Mk II) самое главное оружие в игре, т.к. стреляет довольно точно и помогает защитить главного персонажа на расстоянии. Это ружьё стреляет патронами .303-го калибра, в него можно зарядить максимум 10 патронов.

Точность попадания из ружья напрямую зависит от вашей усталости. Например, если ваш персонаж очень сильно устал, то мушка прицела будет "блуждать" по экрану. Если присесть во время прицеливания — "блуждание" немного уменьшится. К минусам ружья стоит отнести его большой вес 4.00 кг. Ружьё, заряженное 10-ю патронами, весит 4.20 кг.

С ружьём связаны два соответствующих навыка:

  • Огнестрельное оружие;
  • Очистка.

Первый, в основном, повышает шансы критического попадания, радиус (дальность) точного попадания и урон. Второй — сокращает время ремонта и дает дополнительный % к состоянию при очистке.

В большинстве случаев, олень или кролики убиваются с первого выстрела. Волк - с двух, лось - минимум с трёх (иногда четырёх), а в медведя можно выпустить до 4-5 патронов. Точное количество попаданий, которые требуются для убийства конкретного животного зависит от:

  • места попадания пули;
  • вашего навыка владения ружьём;
  • вероятностного события "критическое попадание";
  • количества мяса на будущей жертве.

Для экономии патронов всегда цельтесь в голову или шею, так как в этом случае велик шанс убить животное с первого выстрела.

Использование Править

Для стрельбы из ружья необходимо взять его в руки, выбрав его в рюкзаке и нажав кнопку "Снарядить", либо нажав кнопку "Взять оружие" ("2" по умолчанию). Обратите внимание, что ружьё обычно попадается незаряженным. То есть, если вы собираетесь стрелять впервые, вам необходимо его сначала зарядить (ружьё стреляет патронами .303 калибра, без них выстрелить не получится). Зарядка ружья осуществляется кнопкой "R". Зарядить ружьё можно как по одному патрону, так и обоймой на 5 патронов.

Когда ружьё находится в руках и заряжено, вам остается лишь прицелиться и сделать выстрел. Для этого вам необходимо, удерживая правую кнопку мышки, один раз нажать левую кнопку мыши.

Если по тем или иным причинам вам надо достать патроны из ружья, то его можно разрядить, выбрав его в рюкзаке, и нажав "действия" -> "разрядить".

Чтобы убрать ружьё из рук, достаточно выбрать его в инвентаре и нажать "Оставить", либо нажав кнопку "Убрать" (кнопка "H" по умолчанию).

Один выстрел снижает состояние ружья на 1.5%. Так как в игре этот параметр отображается целым числом, то возможно, что за каждый четный выстрел у вас будет отниматься 1% от состояния, и 2% за нечетный.

Клин Править

Если ваше ружьё в плохом состоянии, то во время зарядки обоймы вы можете ее неправильно вставить, и ружьё может заклинить, о чем вас дополнительно предупредит надпись внизу экрана. Оно также может заклинить сразу после выстрела. Чтобы вынуть заклинивший в стволе патрон, достаточно еще раз перезарядить ружьё. В этом случае целый патрон упадет на землю, и его можно подобрать для дальнейшего использования. А вообще будет нелишним завести хорошую привычку "иметь мушкет, чистый как свисток" (а за одно и нож, острый как бритва), тогда в ответственный момент оружие вас не подведет.

Ружьё может заклинить в первый раз, если его состояние уменьшится до 50% и менее. Если продолжить его эксплуатацию, то в среднем удается совершить от трех до шести выстрелов подряд без повторного заклинивания. Когда состояние ружья снижается вдвое, по сравнению с состоянием при первом клине, то заклинивание ружья происходит уже через один или два успешных выстрела. К примеру, если первое заклинивание вы получили при состоянии 48%, то при состоянии 24% и менее у вас ружье будет клинить через каждый выстрел.

Где можно найти Править

В игре довольно много мест, где можно найти ружьё. Шанс найти ружьё зависит от уровня сложности игры. Чем он выше, тем меньше шансов найти его.

Загадочное озеро Править

Прибрежное шоссе Править

Зона запустения Править

Отрадная долина Править

Волчья гора Править

Одинокая топь Править

Милтон Править

Железная дорога Загадочного озера Править

Долина Тихой реки Править

Переходные локации Править

Ремонт и сбор Править

Ремонт Править

Для ремонта необходим набор для чистки ружья.

Сбор Править

Тратим 1 час и получаем 2 ед. металлолома.

Интересные факты Править

  • В машинах из ружья нельзя целиться и стрелять, но брать в руки и перезаряжать — можно.
  • Если выстрелить из ружья в помещении, у вашего персонажа зазвенит в ушах. Так же, на некоторых версиях после выстрела в помещении при игре за женского персонажа, её реплики начинают воспроизводится в замедленном темпе.
  • Если выстрелить из ружья в канистру с горючим, взрыва не последует.
  • Даже если вы промахнулись, это может отпугнуть хищника, давая вам еще шанс на выстрел или на побег.
  • Ружьё, которое встречается во 2-ом эпизоде Wintermute, имеет особую текстуру в инвентаре и на земле, но в руках оно выглядит уже как обычное ружьё.

Видеогалерея Править

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ. ЗАГАДОЧНОЕ ОЗЕРО

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ. ПРИБРЕЖНОЕ ШОССЕ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ. ОДИНОКАЯ ТОПЬ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ. ОТРАДНАЯ ДОЛИHА

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ. ЗОНА ЗАПУСТЕНИЯ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ

ГДЕ НАЙТИ РУЖЬЁ. МИЛТОН

Галерея Править

Снаряжение
Для сна: Спальный мешок • • Спальный мешок из медвежьей шкуры
Для приготовления еды: Котелок • • Пустая банка
Инструмент: Болторез • • Гвоздодёр • • Качественный инструмент • • Консервный нож • • Металлический обломок • • Набор для шитья • • Набор для чистки ружья • • Нож Джереми • • Ножовка • • Охотничий нож • • Простые инструменты • • Самодельный нож • • Самодельный топор • • Топорик • • Точильный камень • • Тяжелый молот
Снаряжение: Альпинистский трос • • Древесный уголь • • Наконечник стрелы
Освещение: Аварийный фонарь • • Канистра с горючим • • Топливо для фонаря • • Факел • • Фонарик • • Фонарь
Охота: Камень • • Капкан • • Удочка
Оружие: Лук для выживания • • Патроны для ружья • • Простая стрела • • Ружьё • • Сигнальный пистолет • • Факельная ракета