ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Описание Править

Ружьё (в последнем обновлении Short Magazine Lee-Enfield No 4 Mk II) пожалуй, самое главное оружие в игре, т.к. стреляет довольно точно и помогает защитить главного персонажа на расстоянии. Это ружьё стреляет патронами .303-го калибра, в него можно зарядить максимум 10 патронов. Убивает оленя с одного выстрела, волка с одного-двух (сто процентное убийство происходит только в том случае, если вы выстрелите ему прямо в голову). В медведя можно выпустить до 4-5 патронов, но он точно умрёт только от потери крови (подробнее можно прочитать в статье про медведя).

Точность попадания из ружья напрямую зависит от вашей усталости. Например, если ваш персонаж очень сильно устал, то мушка прицела будет "блуждать" по экрану. Если присесть во время прицеливания — "блуждание" немного уменьшится. К минусам ружья стоит отнести его большой вес 4.00 кг. Ружьё, заряженное 10-ю патронами, весит 4.20 кг.

С ружьём связаны два соответствующих навыка:

  • Огнестрельное оружие;
  • Очистка.

Первый, в основном, повышает шансы критического попадания, радиус точного попадания и урон. Второй - сокращает время ремонта и дает дополнительный % к состоянию при очистке.

ИспользованиеПравить

Для стрельбы из ружья необходимо взять его в руки, выбрав его в рюкзаке и нажав кнопку "Снарядить", либо нажав кнопку "Взять оружие" ("2" по умолчанию). Обратите внимание, что ружьё обычно попадается незаряженным. То есть, если вы собираетесь стрелять впервые, вам необходимо его сначала зарядить (ружьё стреляет патронами .303 калибра, без них выстрелить не получится). Зарядка ружья осуществляется кнопкой "R". Зарядить ружьё можно как по одному патрону, так и обоймой на 5 патронов.

Когда ружьё находится в руках и заряжено, вам остается лишь прицелиться и сделать выстрел. Для этого вам необходимо, удерживая правую кнопку мышки, один раз нажать левую кнопку мыши.

Если ваше ружьё в плохом состоянии, то во время зарядки обоймы вы можете ее неправильно вставить, и ружьё может заклинить, о чем вас дополнительно предупредит надпись внизу экрана. Оно также может заклинить сразу после выстрела. Чтобы вынуть заклинивший в стволе патрон, достаточно еще раз перезарядить ружьё. В этом случае целый патрон упадет на землю, и его можно подобрать для дальнейшего использования. А вообще будет нелишним завести хорошую привычку "иметь мушкет, чистый как свисток" (а за одно и нож, острый как бритва), тогда в ответственный момент оружие вас не подведет.

Если по тем или иным причинам вам надо достать патроны из ружья, то его можно разрядить, выбрав его в рюкзаке, и нажав "действия" -> "разрядить".

Чтобы убрать ружьё из рук, достаточно выбрать его в инвентаре и нажать "Оставить", либо нажав кнопку "кобура" (кнопка "H" по умолчанию).

Где можно найти Править

В игре довольно много мест, где можно найти ружьё. Шанс найти ружьё зависит от уровня сложности игры. Чем он выше, тем меньше шансов найти его.

Загадочное озеро Править

Прибрежное шоссе Править

Зона запустения Править

Отрадная долина Править

Волчья гора Править

Одинокая топь Править

Железная дорога Загадочного озера Править

ГЭС "Картер" и окружение Править

Ремонт и сбор Править

Ремонт Править

Для ремонта необходим набор для чистки ружья.

Сбор Править

Тратим 1 час и получаем 2 ед. металлолома.

Интересные факты Править

  • В машинах из ружья нельзя целиться и стрелять, но брать в руки и перезаряжать — можно.
  • Если выстрелить из ружья в помещении, у вашего персонажа зазвенит в ушах.
  • Если выстрелить из ружья в канистру с горючим, взрыва не последует.
  • Даже если вы промахнулись, это может отпугнуть хищника, давая вам еще шанс на выстрел или на побег.
  • Ружьё, которое встречается во время прохождения Wintermute, имеет особую текстуру в инвентаре и на земле, но в руках оно выглядит уже как обычное ружьё.

Галерея Править