ФЭНДОМ

Сон в The Long Dark является одним из самых важных игровых аспектов. Он помогает восстановить здоровье, шкалу усталости, сохраниться и переждать ночь.

Описание Править

Спать можно в только в определенных местах — кроватях, тракторах, машинах, пикапах, снежных укрытиях. Если вы хотите лечь спать, например, в пещере, то предварительно в ней необходимо разложить спальник. Если вы выбрали любой режим сложности, кроме Незваного гостя, то с самого начала игры у вас в рюкзаке уже будет находиться спальный мешок. Но для новичков мы рекомендуем спать всегда в кровати, во избежание неприятных ситуаций (например, расположив спальник на ночь посередине поля, вы можете замерзнуть насмерть или подвергнуться нападению волка).

Как и на любое действие в игре, на сон расходуются калории, а значит уменьшается шкала сытости. В дополнение, у вас уменьшается шкалы жажды, поэтому перед сном рекомендуется попить и поесть.

В данной таблице показан расход калорий во время сна, в зависимости от уровня сложности:

Уровень сложности Расход калорий в час
пилигрим 37.5
скиталец 75
сталкер 60
незваный гость 75

В зависимости от наложенных на вашего персонажа отрицательных состояний, во время сна могут не восстанавливаться любой из параметров (усталость, либо здоровье, либо оба сразу). Например, во время 10 часового сна после приёма лекарств во время пищевого отравления, здоровье не восстанавливается.

Также, если на время сна у вашего персонажа будет пуста любая из основных шкал персонажа (холод, голод, жажда), то будет восстанавливаться только шкала усталости, а здоровье — нет. В этой ситуации скорей всего у вас будет даже меньше здоровья, чем перед сном.

Таблица эффективности сна при заполненных основных шкалах персонажа:

Длительность

сна, час

% восполнения здоровья Снижение

усталости, %

Увеличение жажды, %
ПСС[1] НГ[2] ПСС[1] НГ[2]
1 2 1 10 8.33 10
2 5 2.5 20 16.66 20
3 9 4.5 30 25 30
4 14 7 40 33.33 40
5 20 10 50 41.66 50
6 27 13.5 60 50 60
7 35 17.5 70 58.33 70
8 44 22 80 66.66 80
9 54 27 90 75 90
10 65 32.5 100 83.33 100
11 77 31 100 91.66 100
12 90 29.5 100 100 100

В режиме выживания сон персонажа автоматически прерывается, когда полностью восстанавливается шкала усталости, при этом вверху экрана появляется надпись: "Вы проснулись, полностью отдохнув". То есть, например, вы можете выставить счетчик на 10 часов, а поспать только 3, после чего заснуть снова будет невозможно до тех пор, пока не начнет уменьшаться шкала усталости.

В режиме истории персонаж может спать неограниченное количество времени, даже если шкала усталости заполнена полностью.

Факты Править

  • Когда персонаж просыпается, происходит автоматическое сохранение игры.
  • Во многих домах имеются от одной до нескольких кроватей, в которых вы можете спать.
  • Кровати имеют разный бонус к теплу.
  • Вы можете умереть во сне от голода, холода, жажды или кровотечения.
  • Отрицательные состояния, вроде переохлаждения или кишечных паразитов снижают эффективность сна.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Уровни сложности - Пилигрим, Скиталец, Сталкер.
  2. 2,0 2,1 Уровень сложности - Незваный гость.