ФЭНДОМ

Усталость — один из факторов, помимо холода, голода и жажды, за которым приходится тщательно следить во время игры. Представляет собой некоторую опасность для вашего персонажа в прямом и косвенном виде.

Описание Править

Текущее состояние персонажа по отношению к усталости отображено иконкой в виде глаза в окне статуса вашего персонажа. Чем больше заполнена шкала — тем лучше персонаж будет себя чувствовать. Скорость опустошения шкалы напрямую зависит от переносимого веса в инвентаре, если суммарный вес меньше 15 кг, то скорость опустошения шкалы снижается на треть (при прочих равных).

Отрицательное состояние Править

При опустошении данной полоски чуть ниже половины, переносимый персонажем максимальный вес будет постепенно уменьшаться с 30 кг до 15 кг (в момент, когда полоска полностью опустеет). После того, как полоска опустела, здоровье вашего персонажа начнет уменьшаться со скоростью около 1% за 1 внутриигровой час, вплоть до его смерти. Внезапно устать чрезвычайно сложно — вы будете получать предупреждения как в дневнике, так и звуковые комментарии об усталости от вашего персонажа. В дополнение, когда персонаж сильно устал, на экране появляется вот такой значок:

Tired

Помимо уменьшения переносимого веса, есть еще один неприятный момент — на вашего уставшего персонажа более охотно нападают волки и медведи.

Невосполнимая усталость Править

При длительном голодании доступная шкала усталости будет уменьшаться, постепенно заполняясь красным сверху вниз. В этом случае максимальный штраф шкалы усталости не может превышать 50% независимо от срока дальнейшего голодания. Этот штраф можно снять, употребив перед сном пищу, калорийность которой покроет время сна до полного восстановления. В этом состоянии можно спать бесконечно долго (до смерти), ведь персонаж не может "Проснуться полностью отдохнув".

Такой же эффект наступает при заражении кишечными паразитами. Шкала усталости заполняется красным примерно на 4% за каждый день болезни, в том числе и при приёме лекарств. Таким образом штраф шкалы к концу лечения достигнет на уровне сложности Сталкер 40%, а на Незваном госте — 80%. Красная часть шкалы исчезает по прошествии срока, отведенного на лечение болезни (через 10 и 20 дней соответственно).

Незаполняемая усталость

Отдых Править

Уменьшить усталость можно двумя способами — сон и чашка кофе.

Сон Править

Полноценный 10-ти часовой сон заполняет полоску усталости полностью. Запомните, что вашему персонажу требуется спать как минимум 1 раз в сутки. Для сна вам потребуется найти кровать. Если же в помещении, в котором вы хотите выспаться, нет кровати, то её легко может заменить спальный мешок. При отсутствии спального мешка можно спать внутри транспортных средств (машина, пикап, трактор). Вне дома также можно выспаться в спальном мешке, но для ночлега стоит выбрать безопасное или труднодоступное место, защищенное от ветра. Например, спать посередине поляны среди популяции кроликов — плохая идея, а вот устроить ночлег в пустой пещере — хорошая (не стоит путать пещеру и берлогу медведя). Обратите внимание, что во время сна под открытым небом на вас могут напасть хищники, а также при внезапном ухудшении погоды вы можете замерзнуть насмерть, вообще не проснувшись.

Кофе Править

Потребность во сне можно временно снизить, приготовив и выпив чашку кофе. В основном данный прием используется, чтобы побыстрее добраться до места ночлега и не свалиться от усталости. Но всегда более предпочтительно выспаться в кровати, чем истратить большое количество кофе. Заметьте, что ресурсы в виде кофе всегда ограничены, а кровать будет стоять всегда.

Интересный факт Править

  • Усталость можно кратковременно восстановить уколом шприца. Но во-первых шприц восстанавливает здоровье и лучше использовать его только в крайнем случае, а во-вторых действие шприца заканчивается через пол часа внутриигрового времени и после этого шкала усталости становится пустой.
Состояния
Шкалы: Голод • • Обезвоживание • • Переутомление • • Холод
Положительные состояния: Более эффективный отдых • • Сниженная усталость • • Согревание
Невзгоды: Вывих лодыжки • • Перевес • • Растяжение запястья • • Риск заражения • • Риск кишечных паразитов • • Риск клаустрофобии • • Риск обморожения • • Риск переохлаждения
Болезни: Дизентерия • • Инфекция • • Кишечные паразиты • • Клаустрофобия • • Обморожение • • Ожоги • • Переохлаждение • • Пищевое отравление • • Потеря крови • • Сломанное ребро
Нейтральные состояния: Запах